Старой «деревяшке» в 30 квадратных метров Людмила Левчук радуется, как новой квартире. В Ивановке родная тётя Максима Кичигина живёт много лет. Собственный дом купила только месяц назад, потратив средства материнского капитала. У Людмилы трое детей, официально с ней живёт только девятилетняя Юля. Старший сын учится в Благовещенске, а младший живёт с отцом. «Бывший муж его отсудил, так как у меня не было своего жилья, и сейчас ребёнок проживает там. Но так как болеет, я рядышком в больнице работаю, пока лечимся», – рассказывает Людмила. Она работает санитаркой в районной больнице, еле-еле сводит концы с концами. «Дети одеты-обуты, ни в чём не нуждаются. Форму ребёнку сама купила. Зарплата, конечно, маленькая, только из долгов вылезу, и опять в долги. Почти 15 тысяч в месяц, но… трое детей. Ничего, выживаем, самое главное, огород есть», – вздыхает женщина. По её словам, главная цель жизни – собрать всех детей и жить вместе: «Вот сейчас документы оформлю, заберу ребёнка обязательно». Тут к Людмиле подходит Юля и обнимает маму.
…Свою старшую сестру Лиду Людмила вспоминает по фотографиям. Говорит, последний раз видела её четыре года назад. Тогда Лида вместе с маленьким Максимом приехала к ней в гости да так и осталась. «Я ей говорю – работай. Мы жили, ей ни за квартиру не надо платить, ни за свет. Я же ничего не просила, только чтобы работала. Она не стала работать. Не знаю, почему не стала, что у неё там за причина. Сюда тыкнется, туда мыкнется , на одном месте не сиделось ей», – продолжает рассказывать Людмила. Причину такого безразличия она видит в пагубном пристрастии сестры: «Знаете, когда с этим вот делом люди дружат, то кому-то что-то объяснять бесполезно».
Выпивать Лида начала после развода. К непростому разговору подключается Михаил Черепков – брат Лидии и Людмилы. «Муж у Лиды работал в Новобурейском, квартира была, всё было. А потом они разбежались, муж уехал к мамке на Широкий, детей забрал», – вспоминает Михаил. Когда у Лиды забрали Максима, она жила у знакомой. Людмила на тот момент сама развелась и снимала комнату. Забрать сестру с малышом, говорит, было некуда. «А куда, куда мне пытаться? Я сама между небом и землей оказывалась каждый раз. Думаю, сегодня живу, а завтра из квартиры выгонят, – объясняет женщина. – Кто бы мне отдал сына сестры? Если бы помогли с пропиской и комнату в общежитии дали, пусть маленькую, но она была бы моя, и помогли бы мне оформить опекунство». Племянника Людмила описывает так: «Маленький белобрысый мальчик. Ножки такие маленькие, худенькие – рахитненький был. Конечно, помню его, как не помнить». Людмила видела племянника на работе – в больнице. Но, говорит, её к нему не подпускали, а потом Максима увезли. В 2012 году мальчика усыновила семья из Италии. В июле 2014 го года приёмный отец задушил шестилетнего Максима. О том, что племянника больше нет, его тётя узнала от полицейских. «Милиция сюда приехала, забрали меня в следственный комитет. Я была в шоке, и до сих пор в шоке, не верю, что всё это произошло. Как – в Италию?! Отсюда – и прямо в Италию… Ладно бы, здесь где-то. Беда конечно», – вздыхает Людмила. Теперь она пытается найти мать Максима. Лидию Кичигину, девичья фамилия – Черепкова, подавали в розыск. Пока безрезультатно. Информация о ней появилась в прошлом, 2013 году. Тогда Людмила узнала, что её сестра попала в больницу после дорожно-транспортного происшествия. Куда она потом ушла, неизвестно. Последний раз Лидию видели прошлым летом в Благовещенске – в районе парка Дружбы с ней случайно столкнулся её брат. «Там, где сейчас фонтан сделали, перестроили всё – вот там я её видел, в этом здании. Она была с бомжами. Толку с ней разговаривать, если она никакая была», – поясняет Михаил. Сам он больше не бомжует: отморозил ноги и после ампутации Людмила забрала брата к себе. Теперь она ищет сестру. На этот раз у женщины есть своё жильё и она готова помочь семье. «Если она приедет, дай бог живая, помогу ей на работу устроиться. Как-нибудь проживём», – уверена Людмила.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/08/19/20.html