Пригородные железнодорожные перевозки снова работают в убыток

увеличить
Сегодня, 6 августа, на заседании Общественной палаты Амурской области говорили об убыточности пригородных железнодорожных перевозок. К общественникам обратились железнодорожники с просьбой изучить проблему и представить свои предложения. Участники встречи, в частности, предложили закупить китайские вагоны и отдать пригородные перевозки амурской компании.

Больше 200 миллионов рублей могут недополучить в компании «Экспресс Приморья» в этом году. Амурская область готова субсидировать компании только 120 из них. Где перевозчикам взять остальные деньги – вопрос нерешённый. В прошлом году по инициативе области из 36 маршрутов пригородных поездов оставили всего 12. Пассажиропоток снизился почти на 60 %. Железнодорожники обратились за помощью в Амурскую общественную палату.

«Например, себестоимость проезда в поезде по маршруту «Ерофей Павлович–Сковородино» – 2 462 рубля, – генеральный директор ОАО «Экспресс Приморья» Сергей Кузнецов. – Пассажир за данную поездку платит – 490 рублей. Субсидия, которую нам выделяет региональный бюджет, компенсирует перевозчику только 1 416 рублей. И получается, что 556 рублей – это некомпенсированные потери».

Пригородные перевозки всегда были убыточными. Раньше железнодорожников выручали грузовые перевозки. Но в 2011 году перекрёстное субсидирование федерация запретила. Грузоотправители перестали платить за пассажиров. У пригородных перевозчиков начались финансовые проблемы. Областные субсидии расходов не покрывают. Хотя, именно область, настаивают железнодорожники, заказчик таких перевозок. Приморская компания арендует поезда у РЖД. За что в этом году заплатила более 100 миллионов рублей. Эксперт Общественной палаты Андрей Конюшок предложил, как уйти от таких затрат.

Наиболее выгодным для региона представляется решение о заключении договора о перевозках с транспортной компанией ОАО «АмурАССО», которая закажет вагоны в Китае и заключит договор о перевозках напрямую с РЖД или компанией «Экспресс Приморья». Кроме этого, Забайкальская пригородная пассажирская компания предложила правительству области создать коммерческий маршрут, в частности, до Белогорска, с экономически обоснованными ценами на билеты.

«Они предлагают организовать движение на коммерческой основе на линиях Благовещенск–Белогорск и Шимановск–Белогорск, – заметил и.о. заместителя начальника Забайкальской железной дороги Анатолий Богданов. – Не надо будет платить выпадающие доходы правительству – мы сами будем себе зарабатывать. Забайкалькая компания обратилась в правительство, в министерство транспорта Амурской области. Но ответ такой: простите, а мы же купили автобусы, куда мы их теперь денем».

«По Забайкальской пригородной компании – мы категорически за то, чтобы она запустила свой коммерческий маршрут, – заявил начальник управления планирования и развития транспортного комплекса Амурской области Юрий Гужевский. Хотелось бы, чтобы «Экспресс Приморья» участвовал в софинансировании этой компании».

Поучаствовать в софинансировании перевозчиков просят ещё и потому, что, по информации области, больше 60 процентов всех амурских пассажиров «Экспресс Приморья» – железнодорожники. В свою очередь, компании предлагают региону настойчивее обращаться в Москву за помощью из федерального бюджета.

В итоге на «круглом столе» решили создать рабочую группу. Общественники, чиновники, перевозчики должны выработать общие рекомендации и направить их властям.

Эта статья в категориях:  транспорт.

Поделиться:

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/08/06/70.html