РЖД понадобилось ещё полтриллиона рублей на БАМ и Транссиб

увеличить
Фото: Andrey Rudakov/Bloomberg
На организацию тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе понадобится ещё почти 574 миллиарда рублей. Данные были озвучены на презентации Минтранса к июльскому совещанию о ходе модернизации железнодорожных магистралей. Из этой суммы большая часть пойдёт на инфраструктуру – 510,6 миллиарда, ещё 45,7 миллиарда – на электрификацию, 17,5 миллиарда – на установку автоматики и телематики и 30 миллиардов – на обновление парка локомотивов.

Эти деньги не предусмотрены в утверждённой программе развития БАМа и Транссиба, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя РЖД. Проект тяжёловесного движения на БАМе и Транссибе предполагает увеличение веса поезда с нынешних 5 000–6 000 тонн до 7 100 тонн, нагрузки на ось вагона – до 25 тонн. При этом поезда будут курсировать через каждые 8 минут. Это позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба не на 55 миллионов тонн в год, как предполагалось, а на 75 миллионов.

Объём перевозки грузов по БАМу и Транссибу вырос после технического аудита проекта (завершился весной). К 55 миллионам тонн с месторождений Дальнего Востока добавились грузы с Кузбасса на экспорт (20-39,3 миллиона тонн), которые РЖД при разработке проекта расширения железнодорожных магистралей не учла.

Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 75 миллионов тонн в год было утверждено на заседании правительственной комиссии по транспорту 19 мая. Но объём финансирования проекта остался прежним – 562 миллиарда рублей. (150 миллиардов – из фонда национального благосостояния, 110 миллиардов – средства бюджета и 302 миллиарда вложит РЖД).

Позицию РЖД поддерживает Минтранс: замминистра Алексей Цыденов говорил в июле, что повышение целевых показателей железнодорожных магистралей потребует дополнительных инвестиций, но сумму не назвал.

Против дополнительных вложений в проект модернизации БАМа и Транссиба выступало Минэкономразвития — об этом «Ведомостям» говорил источник, близкий к ведомству (накануне представитель Минэкономразвития отказался от комментариев).

Эта статья в категориях:  экономика, транспорт.

Поделиться:

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/08/05/44.html