увеличить Фото: Andrey Rudakov/Bloomberg |
Эти деньги не предусмотрены в утверждённой программе развития БАМа и Транссиба, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя РЖД. Проект тяжёловесного движения на БАМе и Транссибе предполагает увеличение веса поезда с нынешних 5 000–6 000 тонн до 7 100 тонн, нагрузки на ось вагона – до 25 тонн. При этом поезда будут курсировать через каждые 8 минут. Это позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба не на 55 миллионов тонн в год, как предполагалось, а на 75 миллионов.
Объём перевозки грузов по БАМу и Транссибу вырос после технического аудита проекта (завершился весной). К 55 миллионам тонн с месторождений Дальнего Востока добавились грузы с Кузбасса на экспорт (20-39,3 миллиона тонн), которые РЖД при разработке проекта расширения железнодорожных магистралей не учла.
Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 75 миллионов тонн в год было утверждено на заседании правительственной комиссии по транспорту 19 мая. Но объём финансирования проекта остался прежним – 562 миллиарда рублей. (150 миллиардов – из фонда национального благосостояния, 110 миллиардов – средства бюджета и 302 миллиарда вложит РЖД).
Позицию РЖД поддерживает Минтранс: замминистра Алексей Цыденов говорил в июле, что повышение целевых показателей железнодорожных магистралей потребует дополнительных инвестиций, но сумму не назвал.
Против дополнительных вложений в проект модернизации БАМа и Транссиба выступало Минэкономразвития — об этом «Ведомостям» говорил источник, близкий к ведомству (накануне представитель Минэкономразвития отказался от комментариев).
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/08/05/44.html