|
Как рассказал 28-летний Иван Ширяев, отправиться в дорогу у него было несколько причин. «Мама виновата, что я стал путешественником. Она – учитель географии. Когда я ещё не умел разговаривать, над моей кроваткой висела большая карта мира, и мог пальцем показывать континент, которые мне называли», – поделился Иван.
Несколько лет Ширяев провёл в одной из религиозных сект. После того, как он разочаровался в религии, нужно было чем-то наполнить свою жизнь. «Решил попробовать себя в автостопе, и поехал на Украину. За три месяца объехал все 24, на тот момент, области. Мне это дело понравилось, стало получаться. Тогда решил добраться до Магадана, и вот уже больше года я на Дальнем Востоке».
На сегодняшний день Иван уже успел побывать практически везде, кроме Курильских островов и Чукотки. В Амурской области путешественник уже посетил Тынду, Завитинск и Райчихинск. «Сейчас постепенно двигаюсь на запад, посещая по дороге все города. В течение августа планирую побывать во всех городах Амурской области, Забайкалья и Бурятии», – поделился Ширяев.
Своё путешествие Ширяев называет проектом «От Кореи до Карелии». «На Украине я познакомился с одним путешественником, который объехал в своё время все украинские города, их там около 400. Я подумал – почему бы не сделать то же самое в России? Насколько мне известно, в мире нет ещё человека, который побывал бы во всех российских городах. Это сложнее сделать, чем в Украине, потому что есть такие места, куда не очень просто добраться автостопом», – рассказал путешественник. Чтобы оправдать название проекта Ширяев специально в этом году заезжал в приморский посёлок Хасан, который находится на стыке трёх границ – Северной Кореи, Китая и России.
По России Иван передвигается автостопом, но иногда приходится менять транспорт: «Вахтовки, самолёт, вертолёт, в Хабаровском крае – на крыше легковушки ехал. Бывает, на мотоциклах, на скутерах подвозят. В прошлом месяце на велосипеде километров 170 проехал».
По наблюдениям автостопщика, на Дальнем Востоке хороший автостоп. «Здесь люди попроще, чем у нас на западе. Более простые в общении, более добродушные, более гостеприимные. Особенно это ярко выражено на Камчатке и в Магаданской области. Лучше всего останавливаются легковушки, где за рулём мужчина, и чаще всего он едет один. Если останавливается женщина, то она зачастую не только подвезёт, но и накормит, и куда-то на ночлег устроит», – рассказал путешественник.
Несмотря на то, что затраты автостопщика небольшие, деньги в дороге всё равно нужны. Еда, мобильная связь, посещение музеев, всякие нужные мелочи – на это нужны средства. Иван – строитель по профессии, и подрабатывает по дороге. «Найти подработку труда не составляет. Занимаюсь внутренним ремонтом, отделкой квартир. Встречается много людей, много общения, и находятся те, кто сами предлагают подработать. На Сахалине я зимовал прямо на территории предприятия, где работал – меня подвозил местный предприниматель и сам предложил остаться у него на зиму», – поделился Ширяев.
Как рассказал путешественник, с агрессией он ни разу ещё не сталкивался, а самое экстремальное приключение ему обеспечила природа в Магаданской области. «С одним местным товарищем мы пытались перейти мелкую горную речку, которая после дождей стала очень бурной и многоводной. Мы чуть не утонули в этой речке. Нас понесло течением, у меня из карманов унесло документы, деньги, обувь унесло. Я кое-как выбрался, товарищ остался на островке, ждать помощи. И вот босиком, ночью, по каменистым сопкам я километров семь пробежал, чтобы вызвать МЧС. Товарища спасли, всё закончилось благополучно», – рассказал путешественник.
В каждом городе Ширяев посещает местные достопримечательности и краеведческие музеи. «Там можно узнать историю города, что следует посмотреть. В Благовещенске я ещё не успел попасть в музей, приехал вчера вечером, а сегодня в музее выходной. Знакомлюсь с достопримечательностями, узнаю заранее, какие есть интересные. В Благовещенске я хочу посмотреть на памятник “челноку” и мороженщице. Это необычные памятники, нехарактерные для других городов. Ещё очень хочу попасть в Албазинский острог», – поделился Иван.
Ночевать Ширяев устраивается или в палатке, или ищет ночлег в монастырях, центрах реабилитации и других местах. За всё время путешествия он только одну ночь провёл в гостинице. «В пожарных частях крайне редко отказывают в ночлеге. По моим подсчётам, процентов 10 отказов бывает. Но мужики это объясняют тем, что боятся оперативного дежурного – по общим правилам нельзя посторонних в пожарную часть пускать. Но обычно идут навстречу – даже те же оперативные дежурные. А в 50-й по счёту пожарной части мне, в честь этого маленького юбилея, подарили МЧСовскую форму. Я даже заказал именную нашивку и начал собирать местные нашивки МЧС», – рассказал автостопщик.
По подсчётам путешественника, потребуется не меньше шести лет, чтобы посетить все города России. «Моя цель – не только города, но и другие интересные места. Поэтому моё путешествие может затянуться», – говорит Иван.
Автостопщик ведёт путевые заметки, которые публикует в своём блоге в одной из социальных сетей. Кроме того, у него есть особый блокнот, в котором он скрупулёзно ведёт отчет пройденным километрам и посещённым городам. На сегодняшний день за плечами Ширяева – более 45 с половиной тысяч километров автостопа, не считая пройденного пешком и преодолённого по воздуху. Также в своём блокноте Иван записывает информацию о каждом городе – год основания, численность.
В Амурской области Иван ещё планирует посетить Белогорск, Зею, Свободный, Шимановск и Сковородино, а также заехать в Албазинский острог и на Бурейскую ГЭС. Куда путешественник отправится после того, как проедет по всем городам России, лон ещё не решил. «Вариантов масса. Побывать во всех городах бывшего СССР, справиться по каждой крупной реке, побывать в каждом российском заповеднике – их больше сотни. За границу меня пока не тянет. Хочется именно всю Россию посмотреть» , – поделился Иван Ширяев.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/08/04/43.html