Открытие ледовой переправы между Благовещенском и Хэйхэ задерживается почти на две недели. Причиной этому послужил несчастный случай на российско-китайской границе, когда 25 декабря под лед Амура провалился трактор, расчищавший будущую грузовую переправу. Водитель трактора погиб.
По словам директора торгового порта Благовещенска Дмитрия Быстрова, водитель на шесть метров ушел в сторону от намеченной дороги и попал в полынью. Сейчас следствие ищет виновных в этой трагедии. После несчастного случая грузовую переправу сместили на 20 метров от места гибели тракториста.
Срок же официального открытия переправы определяет областная комиссия. Если ледовая дорога будет соответствовать всем требованиям, то уже с 13 января «пумы» заменят на автобусы. «Комиссия исследует ледовый покров и дорогу: наличие необходимых дорожных знаков, толщину и структуру льда. Обследование будет проводиться совместно с китайской комиссией. После этого будет обсуждаться вопрос о конкретной дате начала открытия движения», – объяснил Александр Герцен, заместитель председателя областной комиссии по организации и контролю международных ледовых переправ.
В 2008 году река Амур замерзла позже, чем обычно. Специалисты гидрометцентра объясняют это резким увеличением уровня воды в период замерзания. За пять дней в конце ноября 2008 года вода поднялась на метр, из-за чего образовались полыньи. Сейчас туристам, маршрут которых пролегает через Амур, опасаться нечего: все полыньи уже затянуты льдом. В ближайшее время не ожидается потепления. Минимальная толщина ледового покрова на реке равна 90 сантиметрам.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/01/11/13.html