Из-за туалетного бачка разгорелся конфликт между коммунальщиками и жительницей Благовещенска. Женщина регулярно платит за техобслуживание и требует, чтобы в ее секции в общежитии рабочие отремонтировали коммуникации. Коммунальщики утверждают, что претензии необоснованны и ссылаются на Жилищный кодекс.
К коммунальщикам у благовещенки Веры Бондаревой много претензий. Подъезд обшарпанный, вода течет тоненькой струйкой, стены отчего-то почернели. Но самая главная и самая насущная проблема – старый туалетный бачок. Новый Вера Бондарева купила и планировала заменить его. Думала, что сантехнику установят бесплатно. Но за услугу частная обслуживающая организация запросила полторы тысячи рублей. «Он уже сто лет не смывает, – возмущена горожанка. – Вода туда не поступает, здесь дыра, все сочится. Замена – это вообще их работа». «Нужно было поменять с верхнего бачка на нижний, – рассказал мастер Оганес Асланян. – Они купили, позвонили, сделали заявку. Пришли слесари и сказали, что услуга платная. Но она категорически отказалась платить».
Таких недовольных немало, признаются коммунальщики. Проблема в том, что люди плохо знают новый Жилищный кодекс. Замена бачка, да и все остальные работы в квартире – это платные услуги. Цены согласованы с чиновниками. «Люди проживают в своих квартирах по 15, 20, 30 лет. По предыдущему кодексу работы по замене и ремонту санитарно-технического оборудования в квартирах лежали на плечах обслуживающей организации. Но с 2005 года Жилищный кодекс четко говорит, что это обязанность нанимателя или собственника», – пояснила директор частного домоуправления Ольга Аверьянова.
Нынешний тариф за техобслуживание – 6 рублей 34 копейки за квадратный метр. В домах с лифтами и мусоропроводами – 9 рублей 56 копеек. В первую очередь, говорят коммунальщики, деньги тратятся на аварийные работы и на подготовку домов к зиме. «Экономически обоснованный тариф признан 12 рублей 40 копеек с НДС. Но такой тариф нам не утвержден, поэтому денег не хватает даже на те работы, которые мы должны делать», – сказала начальник планового отдела МП «Жилсервис» Наталья Падило.
Тем не менее, кроме подготовки домов к зиме и аварийных работ, тарифом предусмотрены обслуживание лифтов, мусоропроводов, ремонт электропроводки в подвале и подъезде, уборка придомовых территорий. По закону есть все основания требовать это от коммунальщиков.
Между тем у коммунальщиков продолжается ремонтный сезон. С начала года рабочие уже отремонтировали больше 100 подъездов. Это примерно 50 процентов от запланированного, отметили в «Жилсервисе». Также идут работы по очистке подвалов. График на будущий год уже составлен. Кстати, деньги на ремонт подъездов тарифом на техобслуживание не предусмотрены. Если жильцы намерены обновить подъезд, они должны оплатить покупку стройматериалов. Рабочую силу муниципальное предприятие предоставляет бесплатно.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2007/08/16/2.html