Троллейбусные провода могут не выдержать наступивших морозов

Холодная погода, установившаяся на юге Приамурья, усложнила работу водителям благовещенских троллейбусов. Из-за резких перепадов температур провода легко могут порваться; электротранспорту чаще чем обычно, приходится останавливаться на профилактику.

…Кроме электричества, троллейбусам нужны «угольки» – на них, вернее, с ними, ездит электротранспорт. Угольками называют вставки из графита, которые находятся между штангой и проводом. Их водитель Сергей Сазонов с сегодняшнего утра менял уже несколько раз, хотя обычно уголька хватает часов на 12. «Чем больше влажности, инея на проводах, тем хуже. Они вообще могут за полчаса стереться…», – говорит Сергей.

Обычно водители проводят профилактику у областной больницы – там времени на стоянку больше. «После обеда провода чуть нагреваются, становится получше», – улыбается водитель Владимир Грицко. Впрочем, когда обледенение везде, и под ногами, и под рогами (точнее, под колесами и под троллейбусными штангами), вести троллейбус все равно в два раза сложнее. Из-за этого даже можно выбиться из расписания. Но это не так страшно, как, например, обрыв линии. Это тоже случается из-за сильных морозов. «Ночью, на морозе, провода начинают сжиматься. И они рвутся, – объясняет начальник энергохозяйства троллейбусного управления Благовещенска Анатолий Верещагин. – Если днем провода сильно ослабить, то линия будет «висеть», и наоборот. В связи с этим каждый раз ищем “золотую середину”».

Проверкой и регулировкой проводов занимается аварийная бригада. Пока серьезных ЧП не было, лишь локальные аварии. Но холодный период только начался.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/12/08/35.html