Причиной конфликтной ситуации на таможне в китайском Хэйхэ стала сложная погодная и ледовая обстановка на Амуре. Такую официальную версию сегодня озвучили в правительстве Амурской области. Погода и ледяные торосы нарушили график работы пум, именно из-за этого на пункте пропуска на сопредельной стороне могла возникнуть давка, предполагают областные власти.
«Наверное, пограничники пропускали только то количество людей, под которое уже пришли “пумы”. Судя по всему, ледовая ситуация была такая, что “пума”, придя один раз, не гарантированно могла вернуться обратно. Нужна была дополнительная работа спецтехники, которая постоянно сбивала налаженный график работы этих пум», – прокомментировал происходившее в Китае пресс-секретарь губернатора Амурской области Антон Ивлев.
По данным Амурского гидрометцентра, в субботу в Благовещенске была ясная погода, ветер южный со скоростью 1 метр в секунду, без осадков, дневная температура -9 градусов. В воскресенье ясная погода сменилась облачной после 15 часов. Дул южный ветер со скоростью 1 метр в секунду, фиксировалась температура -4..-6 градусов, без осадков. Первый снег пошел в понедельник во второй половине дня. На Амуре в районе Благовещенска встал лёд, торосов, по крайней мере, с российской стороны, по данным гидрологической службы, не было. Возможно, они были на стороне КНР, однако на полную их ликвидацию, по словам специалистов, не могло уйти большого количества времени.
Сегодня ситуация на китайской стороне разрешилась. Все те, кто не мог приехать из Хэйхэ в последние дни, сегодня смогли вернуться домой. По словам Антона Ивлева, сейчас в правительстве Приамурья подумывают о создании специального пункта помощи туристам на случай, если подобная ситуация повторится.
Как сообщало ИА «Амур.инфо», в выходные дни десятки амурчан не смогли вовремя вернуться в Россию. Они оставались ночевать в Хэйхэ, не имея никакой информации о причинах задержек ни от российской, ни от китайской сторон. На пункте пропуска в Хэйхэ скопилось большое число туристов, которым не давали пройти пограничный контроль – сделать это можно было только за дополнительную неофициальную «плату», размер которой достигал $100. При этом суда на воздушной подушке то ходили в сторону РФ полупустыми, то были загружены преимущественно 35-килограммовыми сумками с вещами.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/12/02/26.html