Пожарные тренировались тушить горящие самолеты

Пожарные провели учения в благовещенском аэропорту. По сценарию, самолет совершал вынужденную посадку – было неисправно шасси. При посадке летающая машина загорелась, и пассажиры оказались в ловушке.

Хорошее воображение в очередной раз помогло пожарным представить полыхающий самолет вместо горящей машины: поджигать и тушить для учений настоящий самолет, пусть и очень старый, дороговато. Воображать пришлось и пассажиров: посылать в такой огонь людей опасно. Зато все остальное оказалось настоящим – и подъезжающие на спецмашинах пожарные, и похожая на снег пена для тушения, и вода. Напор, правда, был не очень сильным. «У нас не было цели использовать технику на максимальную мощность, – объясняет руководитель тушения Андрей Березинец. – Вот если бы был реальный самолет, и техника была бы задействована несколько по-другому».

Неисправные шасси и, как следствие, вынужденные посадки в аэропорту Благовещенска нечастое явление. Но быть готовыми к такой ситуации все равно необходимо, тем более, что тушить горящий самолет раза в два сложнее, чем, к примеру дом. «В маленьком объеме – фюзеляже воздушного судна – большое количество людей. Также там много горючих поверхностей – пластик, отделка салона, они выделяют большое количество едкого дыма», – говорит заместитель начальника центра управления силами противопожарной службы Раден Павленко.

Самое опасное – это возможное возгорание горючего, которого в самолетах, как правило, в избытке. Когда оно загорается, температура вокруг, бывает, доходит до 800 градусов. Выдержать такое можно только в специальных костюмах – теплоотражающих. «Когда входишь в горящее вещество, огонь «отталкивается», и, получается, температура снижается. Хотя все равно жарко», – улыбается пожарный Олег Буянов.

Такие учения пожарных проводятся минимум раз в год – чтобы всегда быть готовыми на случай, если летающая машина загорится по-настоящему.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/11/27/39.html