Амурчане будут ездить в Китай на «Марсе»

Вскоре амурские туристы будут ездить в Хэйхэ на новом транспорте. В парке речных судов появились два судна на воздушной подушке с инопланетным названием «Марс». Транспортные средства сделали в Нижнем Новгороде, причем изначально судно разрабатывалось специально для МЧС и министерства обороны.

Новая машина развивает поистине космическую скорость – 110 километров в час, тогда как, например, скорость «Пумы» почти в два раза меньше. «Марс–18» конструктивно отличается от «Пум» не только этим: «Здесь другая подушка, здесь есть снеговая система. Эти суда безопаснее. Даже если моторы заглохнут, судно останется на плаву», – констатирует капитан нового судна Валентин Цвиров.

Вместимость «Марса» – 20 человек. В салоне имеются столики и радио. «Марс» выгодно отличается от собратьев тем, что его салон отапливается. При этом цена проезда за Амур одинакова вне зависимости от того, на каком виде судна ехать.

«Сейчас мы эти судна обкатываем, с учетом наших пожеланий нижегородский завод построит нам еще несколько. Тот парк судов на воздушных подушках, который у нас есть, уже устарел», – считает заместитель директора пассажирского порта «АмурАССО» Владимир Курякин. В речном парке шесть судов на воздушной подушке. За один раз они все вместе могут перевезти 176 пассажиров. Новые модели судов на воздушных подушках помогут разгрузить поток туристов. Однако есть загвоздка – новые машины не предназначены для амурского климата, на винтах быстро намерзает лед и скорость судна понижается. Механикам приходится периодически сбивать лед с винтов.

Лед скует Амур уже через две-три недели. Но туристы не хотят ждать, а в период ледостава на таможне образуются очереди. «Пропускная способность речного вокзала ограничена. Количество флота, перевозящего пассажиров, достаточное, но 1 400 человек невозможно отправить сразу. Все равно придется встать в очередь, немножко подождать или прийти попозже», – считает директор пассажирского порта «АмурАССО» Владимир Сушков.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/11/11/39.html