В 2009 году на амурских авиалиниях начнет работать самолет Ан-26Б-100. Он заменит на маршруте Благовещенск–Зея–Тында самолет Як-40. Это позволит снизить себестоимость пассажирских рейсов на 20 %, грузовых – на 40 %. В лайнере 43 посадочных места, он может перевозить за один рейс до 5 тонн груза.
Сегодня о перспективах развития местных авиалиний рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Владимир Каширин. На покрытие убытков авиакомпаниям в нынешнем году с января по ноябрь в областном бюджете заложено 53,6 миллиона рублей, еще 13 миллионов планируется выделить дополнительно. При этом перевозки в текущем году совершались с перебоями: несколько раз рейсы прекращались из-за отсутствия финансирования. В правительстве сформирован прогноз расходов по этой статье на 2009 год. По предварительным расчетам, они должны составить 113 миллионов рублей.
Сейчас российский минтранс создает общий реестр маршрутов местных воздушных линий. Свои предложения по перечню социально значимых авиационных маршрутов представит и Амурская область. Замминистра выразил надежду, что в правительстве России будет принято решение о дотировании наиболее затратных маршрутов Амурской области из федерального бюджета.
В правительстве Приамурья тем временем идет работа над созданием федерального авиационного предприятия. Планируется, что оно будет организовано уже в 2009 году. На завершающем этапе подготовки находится научно-исследовательская работа по развитию авиационной системы региона, на разработку которой амурские депутаты в июне 2008 года выделили 6,5 миллиона рублей. В декабре будет готово технико-экономическое обоснование создания федерального авиационного предприятия. Необходимый пакет документов планируется отправить в Москву до конца 2008 года.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/11/11/35.html