Машина превращается в роскошь: транспорт становится не по карману амурчанам

Амурские банки отказываются от выдачи автокредитов, а те, что не отказались, повышают процентные ставки. Выросли требования по возрасту и стажу работы заемщиков, растет цена кредитов. Как пишет газета «Телепорт», нововведения в таможенных правилах вкупе с финансовым кризисом стали причиной того, что автопродавцы, как и покупатели, переживают не лучшие времена.

Приобрести собственный автомобиль становится все сложнее и сложнее, причем поспособствовали этому сразу несколько крупных институтов нашего общества. С одной стороны, государство «перекрыло кислород» дешевому, но не вполне легальному способу получить заветный автомобиль – конструкторской сборке и перевозке. Специальным постановлением была введена таможенная пошлина в размере 15 % таможенной стоимости, но не менее 5 000 евро за штуку.

Предстоящее подорожание пресловутых «конструкторов» вызвало ажиотаж в массах, волнение и недовольство рядовых граждан. Информация о таможенных пошлинах привела к настоящему хаосу: резко поднялась цена даже на ввезенные «конструкторы», несмотря на то, что пошлина вводится только с 14 ноября. Но эта же информация вызвала резкий спад цен на документы к этим самым «конструкторам». Растерянный покупатель, которого с двух сторон зажимают тисками государственные постановления и алчные перекупщики, ранее мог надеяться хотя бы на финансово-кредитные учреждения. Но… В этот раз многие банки если не повернулись спиной к потребителям, то уж на 90 градусов отвернулись от них. Кто-то поднял ставки по автокредитам, кто-то очень заметно ужесточил условия, а кто-то и вовсе отказался предоставлять населению такие услуги.

«Во Владивостоке цены уже взлетели – рост составил до тысячи, а то и до двух с половиной тысяч долларов, – рассказывает один из поставщиков автомобилей. – Вот, например, Toyota Aristo если раньше стоила около 6 500 долларов, то сейчас за нее же просят уже 9 000 долларов – без документов». Впрочем, когда «конструкторы» исчезнут с рынка (а, по мнению большинства, они исчезнут), стоимость автомобилей еще увеличится. «Если “конструктор” можно купить от 200 до 250 тысяч рублей, то свежий автомобиль классом намного ниже – за 300-350 тысяч рублей, – возмущается автолюбитель Вячеслав, прогуливаясь между авторядами, – соответственно, чем свежее автомобиль, тем дороже запчасти к нему, тем их сложнее найти. Это очень ударит по карманам автовладельцев».

Под видом потенциальных заемщиков журналисты «Телепорта» обратились в несколько банков, которые, согласно рекламе, предлагают целевые автокредиты на приобретение автомобилей. В первом же банке, куда они позвонили, сообщили: «От автокредитов мы недавно отказались». В другом банке ответ консультантов обнадежил – автокредитами здесь еще занимаются. Правда, когда стали выяснять все условия, почувствовали неприятный «ветер перемен». «Мы работаем только с официальными автодилерами, которые предоставляют новые авто, – заявили в банке, – если покупаете подержанный автомобиль, он должен быть не ранее 2005 года выпуска. За него необходим первоначальный взнос не менее 20 % от стоимости машины».

Но это еще не все. Буквально неделю назад, как сказали в этом банке, ужесточились сами условия выдачи кредитов. Ограничения по возрасту заемщика здесь стали еще суровее – от 25 до 50 лет, при этом стаж работы на последнем месте должен быть не менее года. «Порадовал» и еще один банк, в котором с начала октября поднялись проценты по кредитам. «По подержанным автомобилям у нас несколько тарифов, – пояснили там, – если сумма кредита составляет до 80 % от стоимости транспортного средства, то 17 % годовых, если более 80 %, то отдавать придется уже 18 %. Плюс комиссия 6 тысяч рублей. Наличные на руки вы, конечно, не получаете, мы переводим их на счет автодилера. Работаем с автомобилями не старше семи лет».

В Интернете распространилась еще одна информация, которая заставила сердца дальневосточников «екнуть»: автомобили марок Toyota и Nissan станут недоступнее. Как сообщает ряд информационных агентств со ссылкой на «компетентные источники», руководства указанных предприятий направили в таможенное управление просьбу прекратить потоки продуктов с маркировкой фирм-производителей без специального разрешения от производителя.

«Да у нас ведь, простите, Благовещенск – это «город-тойота», – возмущается менеджер по продажам одного из автосалонов города, – как можно запретить ввоз таких распространенных японских авто?»

Впрочем, в представительстве компании «Тойота» – фирме «Тойота Центр», Находка (Владивосток) – «Телепорт» пока успокоили: на сегодняшний день официальных документов в «центре» нет. Но подчеркнули, что ситуация может измениться. А что касается цен на автомобили, то здесь бывают частые изменения, в зависимости от распоряжений японского руководства фирмы. Пока же никаких перемен не предвидится.

Полная версия статьи доступна на сайте газеты «Телепорт»

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/11/01/14.html