Российские и китайские чиновники подумают, как наладить перевозку туристов через Амур

В ближайшее время в Хэйхэ пройдут переговоры, на которых обсудят необходимость присутствия представителя амурской фирмы-перевозчика на китайской таможне. Также на встрече подумают над тем, как организовать совместную работу китайских и российских диспетчеров на пунктах пропуска Благовещенска и Хэйхэ. Поводом для начала переговоров стали события прошлой недели, когда сотни туристов по несколько дней не могли выехать из Китая. Многие жаловались, что за возможность попасть на «пуму» китайцы вымогали деньги.

…Доставать телефоны и снимать – всё, что оставалось туристам на китайской стороне. Никакой видимой помощи. Никакой информации, что происходит на границе. Люди не понимали, ходят ли вообще «пумы», и понимали, что никто не сможет гарантировать, что путешественники вернутся домой. Многие туристы добывали информацию самостоятельно: звонили знакомым, искали в Интернете. «На самом деле, это ужасно. В Хэйхэ мы стояли на таможне. Люди стоят по три, четыре дня. Уже начинаются животные инстинкты. Доходило до того, что говорили, мы вот сейчас вас задавим», – вспоминает жительница Благовещенска Юлия Журавлёва. «Народ ломится, как за хлебом в 1941-м. Там ещё осталось человек 200, за железной перегородкой в зале ожидания. Они ещё не прошли таможню. И перед погранцами нас тут стоит человек 80», – передаёт из Хэйхэ благовещенец Валентин Богащенко.

Уехать в Китай и не вернуться – такая проблема возникает каждое межсезонье. Вместе с ней всплывает и вымогательство: за возможность пересечь границу китайские «помогайки» просили у амурских туристов по несколько тысяч рублей. В прошлом, 2012 году проблему поборов пытались решить на самом высоком уровне, при участии министерств иностранных дел России и Китая. «Но в прошлом году мы получили разъяснение китайских властей, в том числе со ссылкой на народное правительство города Хэйхэ, что случайных людей на пункте пропуска нет и никаких фактов властями по итогам разбирательства не выявлено. В этом году у нас есть больше доказательств, больше оснований на то, чтобы ещё раз обратить внимание китайских властей на эту проблему. Надеемся, что всё-таки в этом году будут приняты некоторые меры по устранению такой ситуации», – говорит заместитель министра внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области Екатерина Киреева.

По нормам международного права амурские чиновники не могут находиться на режимной территории китайской таможни и не имеют права вмешиваться в работу пункта пропуска Хэйхэ. Поэтому договориться пытались по телефону. И уже не в первый раз. Специальные рабочие группы, в которые входят представители правительства Приамурья, перевозчики и контрольные органы двух стран, работают уже 17 лет. В текущем году китайская сторона заверила, что с их стороны проблем не будет. На деле получилось иначе.

Китайцы задержали российский «Скат» якобы за нарушение техники безопасности. По китайским нормам, порывы ветра в тот день превышали допустимую силу ветра. Другому судну устроили долгий досмотр, а потом пропустили на него всего пять человек вместо 20. Хотя это был последний рейс, а на таможне оставались ещё десятки людей.

В правительстве Амурской области считают, что проблем было бы меньше, если бы продажу билетов заранее ограничили. Такие рекомендации на координационном совете при дальневосточном управлении Росграницы перевозчик получил ещё 22 ноября. Ограничения ввели с 25-го. Хотя в «АмурАССО» уверяют: ресурсы позволяют им справиться с пассажиропотоком. Между тем из 12 судов на воздушной подушке в межсезонье ходить могут только семь. «Хотелось бы вообще не ограничивать. Мы брали аналитику 2011 – 2012 годов, когда мы в такое же время перевозили до тысячи пассажиров. Для нас это была не проблема. Надо решать вопрос в комплексе: выехать на ту сторону, переговорить с китайской стороной. Надо найти ответственное лицо, которое будет принимать решение. Потому что там одни отсылают к капитану порта, который запрещает; третий отсылается на администрацию, а четвёртые – это те помогайки, которые ограничивают людей в проходе», – перечисляет исполняющий обязанности генерального директора пассажирского порта «АмурАССО» Алексей Лазуткин.

За стол переговоров китайская и российская стороны сядут в ближайшее время. Из предложений амурского правительства – разрешить перевозчику иметь своего представителя на китайской таможне. И возобновить там работу российского диспетчера. Он будет предупреждать туристов об обстановке, оперативно узнавать и передавать китайским коллегам, сколько человек может принять идущая «пума».

В будущем, если проблема возникнет снова, сотрудники министерства внешнеэкономических связей Амурской области планируют выезжать на китайскую таможню. Для этого нужны полномочия. Пока, судя по ситуации, представители двух стран разговаривают всё же на разных языках.

Тем временем обстановка на границе нормализовалась, но российским туристам в правительстве Амурской области по-прежнему советуют по возможности отказаться от поездок в Китай – до тех пор, пока Амур не замёрзнет. Тем, кто всё-таки туда собирается, чиновники рекомендуют иметь достаточную сумму денег на случай непредвиденной ситуации. А также туристы должны проверить, чтобы деньги были и на счёте мобильного. Если проблемы при выезде возникли, то всю информацию можно получить по номеру представителя отдела министерства внешнеэкономических связей Амурской области: 8-914-556-13-33. Жалобы можно высказать по телефону в Благовещенске: (4162) 22-44-17, или в письменной форме отправить в министерство.

Эта статья в категориях:  Китай, областная власть, таможня, транспорт.

Поделиться:

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/12/04/43.html