Пострадавшим от наводнения пенсионерам некуда возвращаться из пансионата

Пострадавшие от наводнения амурчане, у которых есть в собственности второе жильё, в ближайшие дни должны покинуть пункты для эвакуированных граждан. В порядке исключения чиновники разрешили остаться беременным, многодетным мамам и одиноким пенсионерам. Также письмо с предложением выселиться получила семья пенсионеров Плюхаевых из села Красное Тамбовского района.

Сейчас они живут в пансионате «Приозёрье». Их дом после наводнения разрушен, в нём нет света и отопления. А переехать во второе, принадлежащее им жильё, пенсионеры не могут.

До наводнения семья Владимира Плюхаева держала семь коров, десятки кур, больше 50 свиней. Вся живность утонула. Наводнение оставило старикам лишь ледяные полы и плесень. Вода разрушила и маленький дом Плюхаевых. Сюда они переехали после пожара в 2008 году. Жильё затопило по окна.

«Вот здесь мы жили, – рассказывает пенсионер. – Вот наша печка. Всё размокло. Всё потонуло. И телевизор. Ну всё, короче, всё потонуло здесь. Вот баян мой».

В августе, когда в Красное пришла вода, пенсионеров увезли в пансионат «Приозёрье». За это время им выделили пять тысяч рублей за подтопленный огород, адресную помощь в семь тысяч и деньги за погибшую скотину. Получить компенсации за утраченное жильё они не могут до сих пор. А недавно пришла бумага из соцзащиты. Областное министерство просит Плюхаевых предоставить акт обследования жилья и заключение районной комиссии. Иначе 1 декабря из пансионата их выселят.

В областном министерстве соцзащиты поясняют: инвалидов Плюхаевых выселяют, в том числе потому, что у них есть в собственности квартира в Благовещенске. Чтобы купить в 2009 году однокомнатную квартиру для своих детей, Плюхаевы взяли кредит на полмиллиона рублей и использовали жилищный сертификат как ликвидаторы Чернобыльской катастрофы. Теперь теснить детей и внуков они не хотят.

«18 метров, – поясняет Владимир Плюхаев. – Нас трое человек: 6 метров мне, 6 – жене и 6 – сыну. Это жильё мы приобрели для дочери Оксанки. Она сейчас живёт в Чернобыле. Где-то летом-осенью мы сюда привезём её. А мы сами – деревенские. Любим землю, любим скотину. Любим, чтобы у нас всё было свеженькое, не покупать чтобы из магазина».

По предварительной информации специалистов управления соцзащиты, проблема с выплатой компенсаций Плюхаевым возникла из-за того, что их затопленный дом, судя по всему, не был оформлен как полагается. Постройка считается летней кухней. Такие сведения предоставил сельсовет. В ближайшие дни к Плюхаевым приедет комиссия, осмотрит жильё и изучит все документы. После этого министерство сможет пояснить, имеет ли право семья на какую-либо помощь. Между тем 1 декабря срок проживания в пансионате закончится.

74-летний казачий атаман, ликвидатор чернобыльской аварии, инвалид 2-й группы Владимир Плюхаев с супругой приедет жить в Красное. Спать старики собираются на чердаке. Без отопления и света. Другого выхода они не видят. Владимир Плюхаев уже не надеется, что власти помогут ему разобраться в бумагах. И просит амурчан помочь ему с женой перезимовать. Почти вся пенсия пожилых людей уходит на оплату кредита. На жизнь остаётся всего пять тысяч рублей на двоих.

Несмотря ни на что, Владимир мечтает весной начать строить новый дом в другой деревне, чтобы снова жить по человечески. «Я не прошу ни денег, не прошу вещей. У нас нечем питаться, – обратился Владимир Плюхаев. – Я попросил бы картошки, если можно. Капусты кислой. Если у кого-то есть сало или помидоры и огурцы закатанные, потому что у нас нет денег. И второй вопрос: у меня два баяна потонуло. А я без музыки никак не могу. Если у кого-то есть хоть старенький баянчик – вот с этим помогите вопросом! Я без музыки петь не могу».

Эта статья в категориях:  наводнение 2013.

Поделиться:

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/11/29/50.html