Студентов БГПУ познакомили с китайской техникой рисования

Сегодня в Благовещенском педагогическом университете студенты учились рисовать по китайской технике гоа-хуа. На занятие могли прийти и обычные горожане. Оказалось, что рисовать по-китайски – не просто. Сначала присутствующих учили правильно держать кисть, которую, согласно китайской технике, нельзя держать как ручку – все пять кончиков пальцев должны лежать на кисти.

На занятии показывали, как рисовать бамбук. Нужно было кистью поставить жирную точку, и не отводя кисть, провести ею вверх по листу. И так в несколько приёмов. Традиционная китайская живопись – это, прежде всего, искусство штриха. Линия всегда начинается с точки. А ещё важно, с какой силой нажимаешь на кисть.

«Кисточка бывает нескольких видов, из разных волосков животных. Они используют разные кисточки для разной манеры написания. Кисти нам предоставил институт Конфуция», – рассказала старший преподаватель кафедры китаеведения БГПУ Ирина Миланич.

А вот бумага была обычная. Китайскую рисовую принесли только для образца. Говорят, благодаря специальному составу она может храниться более 1 000 лет. Да и китайская тушь, очевидно, на века. «Эта тушь ни с какой поверхности не отмывается, не отстирывается. То есть это очень едкая жидкость», – отметила студентка факультета иностранных языков БГПУ Мария Ачина.

На мастер-классе будущие китаеведы учили технику гоа-хуа. В отличие от европейских картин на китайских полотнах могут оставаться пустые места. Это значит, что художник не может до конца выразить красоту природы, и у зрителя всегда есть простор для фантазии. А мастера Поднебесной любят дополнять картину стихами.

«Как объясняют это китайские художники, стихотворное произведение дополняет и усиливает те чувства, которые художник пытался передать через картину. Это такой обязательный нюанс», – поделилась студентка факультета иностранных языков БГПУ Александра Фёдорова.

В китайской живописи бамбук – это не просто растение. Это образ благородного человека. Природа может обозначать времена года. За лаконичностью картин стоит философский смысл. «Манера письма очень особенная, китайцы в своей живописи не могут передавать движения в отличие от европейцев. Китайское искусство оно недвижимо», – сказал студент факультета иностранных языков БГПУ Илья Полухин.

Ещё некоторые участники мастер-класса отметили мрачность картин, на них преимущество имеет чёрный цвет. Но для художников из Поднебесной – это любимый цвет, они видят в нём пять оттенков.

Эта статья в категориях:  вузы, Китай, культура.

Поделиться:

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/11/28/41.html