Благовещенский депутат предложил поднять цены на проезд в автобусах до 30 рублей

увеличить
Сегодня в Благовещенске на заседании комитета по экономике городские депутаты обсуждали вопрос эффективности работы муниципального предприятия «Автоколонна 1275». Учитывая то, что оно уже несколько лет работает в минус, народные избранники предложили несколько путей выхода из кризиса. Например, можно повысить стоимость проезда в общественном транспорте до 30 рублей, отдать городские маршруты частникам или урезать бюджет муниципальным перевозчикам.

Цена за проезд в общественном транспорте в Благовещенске выше, чем в других регионах, но муниципальное предприятие-перевозчик терпит убытки. Причём не маленькие. Сейчас в Благовещенске работает около 40 маршрутов, 15 из них обслуживают частники, 18 – «Автоколонна» и по четырём направлениям перевозчики работают совместно. Именно эти 4 маршрута – кольцо, 9, 5 и 11 – не считаются убыточными. При этом на них город выделил субсидию – 15 миллионов рублей. Депутаты заявили, что больше не видят смысла содержать эти маршруты, учитывая, что они не только окупаются, но и приносят доход.

«Зачем “Автоколонна” лезет на те маршруты, которые не могут быть прибыльными для вас, учитывая ваше налогообложение. Да пусть частники там работают. Вместо этого мы готовы вам содержать другие, нерентабельные маршруты. А то получается, что за прибыльные маршруты мы вам ещё 15 миллионов даём. Давайте частникам отдадим – они с удовольствием будут ездить», – высказался глава Благовещенска, председатель гордумы Владимир Кобелев.

Сэкономленные деньги от полной передачи четырёх маршрутов частникам депутаты планируют передать на нерентабельные линии, то есть те, на которые не хотят заходить частные перевозчики – это 6 садовых и 14 городских. Частники в свою очередь говорят, что давно готовы обслуживать эти маршруты, но им не дают.

«Вы думаете, что перевозчики знают о том, что объявляется конкурс? Не было широкой информации. Большинство просто не знало, что есть конкурсы на эти маршруты. Если дать нормальную рекламу, то перевозчика можно найти даже на сезонный маршрут», – заявил председатель общественной организации перевозчиков Благовещенска Леонид Степанчук.

Встретиться с частными и муниципальными перевозчиками депутаты специально решили перед тем, как принять бюджет. «Автоколонна» просит почти 100 миллионов рублей на следующий год. Это при том, что город в этом году выделил на выпадающие доходы предприятия субсидию в 37 миллионов. Однако «Автоколонна» всё равно в убытке – минус 18 миллионов.

Сэкономить городские деньги один из народных избранников предложил, повысив стоимость перевозок. По мнению справедливоросса Леонида Мамошина цена за билет должна подняться до 30 рублей. Остальные народные избранники этот вариант не поддержали. Сколько денег в следующем году выделить убыточной «Автоколонне», депутаты решат в среду, 27 ноября.

Тем временем бюджет города миновал ещё одну стадию – публичные слушания. Сегодня руководители управлений города отчитались перед жителями. После докладов за трибуной выступил единственный желающий благовещенец – представитель городского совета ветеранов Исмаил Усманджанов. Он просил добавить денег на ремонт квартир ветеранов. В следующем году из бюджета на эти цели выделят 17 миллионов рублей.

«Если депутаты у нас патриоты, то они должны увеличить это ассигнование как минимум на 30-50 %. Вот это просьба и пожелание», – сказал Исмаил Усманджанов.

«Все выступления, которые проходят в рамках публичных слушаний, носят рекомендательный характер и доносят информацию депутатам перед принятием решения. То есть здесь со стороны депутатского корпуса нет никаких вопросов о том, что это нужный вопрос. Он решается», – ответил председатель комитета по бюджету Благовещенской городской Думы Сергей Калашников.

Эта статья в категориях:  экономика, транспорт, городская власть, гордума.

Поделиться:

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/11/26/36.html