«10 тысяч рублей Кожемяко Олегу Николаевичу» – денежного перевода с такой припиской тамбовская почта ещё не видела. Федеральные средства губернатору вернула местная жительница Татьяна Полякова. «Может, кому-то нужнее будут – тем, кого признали пострадавшими. Мы не пострадавшие, зачем нам эти деньги? Мы с мужем посовещались и решили вернуть ещё и те деньги, которые уже потратили, – поясняет Татьяна. – Наверное, это жест отчаяния. Потому что по-другому достучаться до тех, кто принимает решения, невозможно».
По решению суда, семью Поляковых пострадавшими от ЧС не признали. А значит, и компенсация за утраченное имущество им не положена. «Ворота выдавило волной. Мы их даже закрыть не можем. Летняя кухня вся в воде, всё плавает, всё намокло. Стиральные машинки, всё потекло», – перечисляют Поляковы на видеозаписи, сделанной на мобильный 9 августа. Тогда у них полностью затопило огород, летнюю кухню. Вода зашла и в дом. «И стояла дня три-четыре. Первые три дня мы и тазиками, и совочками, и чем только её не убирали. Коврами убирали», – рассказывает Татьяна.
Пенсионеры получили по 5 тысяч рублей от соцзащиты и по 10 тысяч единовременной помощи. Деньги ушли моментально: купили насос, тепловую пушку, обои, стол, отремонтировали печку. Потратились на картошку и уголь. Чтобы получить по 50 тысяч за частичную утрату имущества, нужно было доказать, что вода была в доме. «Из трубы вода шла у нас. В прихожей следы стояния воды. Фото, как в доме стоит вода, мы не успели сделать – закончилась батарейка. Света у нас три дня не было», – поясняет Полякова.
Спустя месяц после потопа, в середине сентября, к Поляковым пришла комиссия. Специалисты сделали вывод – имущество утрачено частично. «Спросили: “Почему вы не указываете мокрый диван, мокрый буфет, стол – ножки пораскисали?” А зачем вам это нужно, я и так пишу – частичная утрата имущества. Видите – вывод комиссии: “частичная утрата имущества”. С этим актом, нам сказали, вы получите 50 тысяч за частичную утрату имущества», – продолжает Татьяна Полякова. Но несмотря на это в выплате компенсации им отказали. Пенсионерка пошла в тамбовскую администрацию разбираться. И тут выяснилось: у чиновников есть другой акт обследования, о существовании которого Поляковы ничего не знали: «Мы его в глаза не видели, мы его не подписывали и тут абсурдная ситуация. Написано – в результате ливневых дождей полностью затоплена усадьба с приусадебным участком. Подполье полностью затоплено водой. Следы пребывания воды в доме, в виде сырости, плесени, отслоения обоев на уровне 7 сантиметров от пола. Мы не расписывались на этом акте. И тем более, если вы утверждаете, что этот акт настоящий, почему вы нам дали отказ? Вы же тут сами пишите: вода была в доме. Нам сказали: не нравится – подавайте в суд. Мы и подали в суд». Но добиться компенсации Поляковым не помог и суд.
В решении суда говорится следующее: «Наличие заполнения подпола водой, покрытие стен подпола грибком, сыростью и плесенью в прихожей дома…, отслоение обоев, частичное разрушение стен подполья, как указано в актах обследования, суд считает несущественными».
«Вот все говорят там, в газетах – без помощи не оставим. А в итоге суд отказал. Администрация отказала. Ну, ладно, отказали так отказали. Мы тоже отказываемся получать эти 10 тысяч. Вот то, что мы получили ещё: подсобираем и тоже отправим назад всё», – обещает пенсионерка. Теперь Поляковы собираются копить пенсию. Деньги нужны на замену пола, линолеума и холодильника. Но главное, они намерены вернуть главе региона ещё 20 тысяч рублей. Первый перевод на 10 тысяч в адрес губернатора уже отправили.
Тем временем областные чиновники сообщили, что готовы разобраться в проблеме пенсионеров из Тамбовки, если помимо перевода пострадавшие пришлют заявление с жалобой на имя губернатора. А деньги, вероятно, вернутся отправителям. Получать 10 тысяч рублей от подтопленцев губернатор, как предположили в правительстве, не станет.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/11/25/41.html