Выплаты компенсаций перессорили жителей села Алгач в Зейском районе

увеличить
Фото Григория Филатова, газета “Зейский вестник”
В пострадавших от наводнения сёлах Зейского района возникли обиды и разногласия. Кто-то искренне считает, что его обделили, а соседу незаконно выдали деньги, кто-то ставит под сомнение объективность комиссионного обследования его жилища и даже сомневается в компетенции комиссии. Вопросов, связанных с выплатами, множество. На районную, сельские администрации и суд обрушился вал заявлений, градус социального напряжения ничуть не ниже, чем он был в период паводка, пишет «Зейский вестник».

Недавно в сёлах Чалбачи и Алгач побывал глава Зейского района Андрей Сухомесов. Он провёл информационную встречу с населением. Глава района объяснил критерии определения пострадавших и не пострадавших. По его словам, на видеоконференциях с губернатором было принято решение считать пострадавшими тех, чьи подполья затопило водой. При районной администрации была создана межведомственная комиссия, которая проводила проверку пострадавших усадеб. К настоящему времени на территории Зейского района признаны пострадавшими 4 156 человек.

Андрей Сухомесов пояснил, что первоначально планировалось четыре вида выплат: две из областного и две из федерального бюджета. Выплаты из области пошли, и в результате люди получили свыше 14 миллионов рублей. Но 30 августа президентом РФ был подписан Указ, в соответствии с которым финансирование пострадавшим должно было осуществляться из одного источника – федерального бюджета.

Что касается компенсаций за погибший урожай, то глава района подчеркнул, здесь нужно иметь в виду два явления: затопление (в результате подъёма воды) и неблагоприятные агрометеорологические условия. Независимо от явления, было решено организовать подвоз и продажу картофеля и других овощей по льготной цене (10 рублей за килограмм). Так, в район привезли 447 тонн картофеля, доставка его обошлась районному бюджету в сумму около трёх миллионов рублей. Все заявки на картофель, капусту и морковь удовлетворены полностью.

Что касается компенсации (из расчёта три тысячи рублей за сотку), то выплатят деньги только тем, чьи огороды были затоплены разлившимися реками, а не пострадали в результате обильных дождей. Объясняется это тем, что для восстановления плодородия почвы, которая на время оказалась дном разлившейся реки, потребуется значительно больше сил и средств, чем при ситуации, когда овощи сгнили на корню из-за переувлажнения почвы.

Несмотря на то, что большая вода ушла, её последствия ещё долго будут ощущать жители района. С наступлением морозов могут возникнуть проблемы с деформацией строений, отопительных печей из-за вспучивания грунта. Андрей Сухомесов пояснил, что в этом случае также нужно обращаться с заявлениями по поводу оказания помощи. Комиссия продолжит работу и поедет по каждому случаю обращения.

«Если это муниципальное жильё, – сказал глава района, – будет оказана помощь в его ремонте, но если речь идёт о приватизированном или бесхозном жилье, то придётся думать, как это сделать».

Как оказалось, и в Чалбачах, и в Алгаче некоторые жители годами проживали в бесхозных строениях, которые пострадали от паводка. Сейчас многие из них мечтают о новом жилье, но дом можно построить лишь в том случае, если пострадавший является собственником жилья. Следовательно, дом нужно срочно приватизировать.

Беседа с жителями Алгача прошла довольно бурно не только потому, что, в отличие от соседних Чалбачей, здесь оказались затопленными несколько домов. Катализатором накала страстей стали претензии по поводу выплат отдельным жителям посёлка, признанными пострадавшими от подтопления. Местные жители говорили, что надо бы в обход существующего порядка признать пострадавшими тех, кого это коснулось номинально. Однако эта идея не нашла поддержки. Пожилая жительница села призывала людей не завидовать тем, кто получил компенсации, а порадоваться за то, что им оказана помощь. «А может быть, лучше бы её вовсе не давали, как это было в прежние годы, когда приходила вода? – добавила она. – Людей эти деньги только перессорили».

Глава местного сельсовета напомнил жильцам бесхозных домов, что многие из них не спешили легализовать своё проживание в них из-за желания сэкономить на оплате. Из этих же соображений не все побеспокоились о получении права собственности на земельный участок. В результате люди не могут претендовать на получение материальной помощи из расчёта три тысячи рублей за сотку.

Эта статья в категориях:  наводнение 2013, жизнь.

Поделиться:

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/11/21/28.html