увеличить |
Сразу у нескольких автомобилей одной из благовещенских фирм такси на прошлой неделе закончилась страховка. Механик и руководитель предприятия эту дату проглядели. Вспомнили, когда одну из машин остановили сотрудники ГИБДД.
«Ночью останавливают инспекторы, смотрят, а полис просрочен. На следующий день поехал страховать её в фирму, в которой раньше страховал, а мне говорят – мы не страхуем. Всё», – рассказал руководитель компании по перевозке пассажиров Виктор Кузнецов.
Ездить без страховки нельзя по закону – могут снять номера, наложить штраф, причём как на водителя, так и на предприятие. Чтобы этого не допустить, руководитель фирмы такси Виктор Кузнецов уговорил одну компанию застраховать автомобиль, правда, как транспортное средство, не предназначенное для перевозки пассажиров. Если машина с таким полисом ОСАГО окажется в ДТП, компенсацию никто не выплатит. А страховать машину как такси агенты не берутся.
В телефонных разговорах страховые компании просили обратиться в другое время и место, давали нерабочие телефонные номера менеджеров и пугали большой стоимостью страховки. А она действительно для такси обходится в полтора раза дороже, чем на обычный автомобиль. И только в одной компании страховщики назвали истинную причину отказа.
«Отказывают вам, потому что вы попадаете в ДТП больше, чем остальные. Риск у вас большой. Ну, мы стараемся брать нормальных таксистов, адекватных», – сказала в телефонном разговоре Виктору Кузнецову сотрудница страховой компании.
С такой же проблемой, когда в страховке машины отказывают по непонятным причинам, столкнулись и другие благовещенские перевозчики.
«Данные владельцы являются такими же полноправными участниками дорожного движения, что предусмотрено федеральным законом и постановлением правительства Российской Федерации. Страховая компания не имеет права отказать ему в страховании. Если водитель, осуществляющий деятельность по перевозке пассажиров, потребует письменные возражения или отказ, я думаю, страховая компания застрахует. Так как обращение в определённые органы может повлечь неприятные операции и последствия», – отметил директор юридического агентства Константин Суровегин.
Пожаловаться на страховые компании перевозчики могут в Роспотребнадзор и Росстрахнадзор или обратиться за помощью к адвокатам. Предприниматель Виктор Кузнецов пока делать этого не собирается. Он всё-таки смог уговорить одну компанию сделать страховки на его такси и на всякий случай сразу оформил полисы на те автомобили, у которых страховка закончится только через месяц, чтобы вновь не оказаться в подобной ситуации.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/11/13/42.html