«Пропал несовершеннолетний… Ушла воспитанница детского дома», – тревожные сообщения о пропаже детей в оперативных сводках фигурируют ежедневно. В среднем в полицию Благовещенска поступает два-три заявления в день. Психологический портрет среднестатистического «бегунка» таков: подросток 12–17 лет, семья чаще неблагополучная, не исключены проблемы и в школе. Пол «бегунка» значения не имеет: девочки мальчикам не уступают. В полиции отработаны и привычные места в городе, где подростки обычно делают остановки. «Это ОКЦ, где они продают газеты, зарабатывают деньги. Тратят по-разному – в основном покупают клей, токсикоманией занимаются. Раньше часто детей находили в заброшенном доме в районе перекрёстка Ленина и Пионерской. Сейчас дом заколотили, но что им помешает доску отодрать», – говорит начальник отделения по розыску без вести пропавших лиц.
В первую очередь ребёнка ищут у друзей. Если, конечно, родным известен круг общения сына или дочери. Говорят, бывало и такое – ребёнок просто забыл сообщить родителям, что зашёл к друзьям или просто заигрался. Однако если подросток намеренно не даёт о себе знать, на поиски может уйти до 10 суток. И чем старше ребёнок, тем больше времени может понадобиться. Чем раньше родители обратятся в полицию, тем лучше. Полицейские должны немедленно реагировать на сообщение о пропаже ребёнка. «Даже если ребёнок на час задержался. Допустим, родители знают, что он должен прийти в два часа, а уже пять часов – его нет. В этом случае полицейские обязаны принять заявление и работать», – объясняет заместитель начальника благовещенской полиции Дмитрий Панченко.
За девять месяцев текущего года прокуратура Амурской области выявила более 530 фактов самовольных уходов несовершеннолетних. В целом это меньше, чем в прошлом, 2012 году. Почти на треть сократилось количество воспитанников, сбежавших из госучреждений – таких как приюты и детские дома. Однако прокурорские проверки показали: в учреждениях проблеме самовольных уходов всё же уделяют недостаточно внимания. Так, было выявлено более 150 нарушений закона. 62 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, девять законных представителей подростков привлечены к административной ответственности. Максимальный размер штрафа при этом составил 500 рублей. «Кроме того, прокурором области министру образования и губернатору внесены представления об устранении нарушений. По результатам рассмотрения семь должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. В этой части органами и учреждениями системы профилактики проводится достаточно серьёзная работа. Но анализ показал, видимо, и эта работа всё-таки недостаточна», – подытожил помощник прокурора Амурской области Валентин Бурсянин.
Ещё один анализ показал, что из 100 процентов сбежавших подростков 85 делают это неоднократно. Некоторые фамилии могут фигурировать в оперативных сводках по несколько раз.
От кого или чего убегают дети – такой анализ тоже есть. Из дома их гонит желание погулять и проблемы с родителями – в том числе и с пьющими. Из госучреждений, наоборот, дети могут сбежать к своим мамам и папам. Таких ребят ставят на учёт, с ними работают психологи. Работники социальных учреждений стараются организовать досуг для таких детей.
Положительные тенденции есть: в текущем году сбежавших стало меньше – почти на 100 случаев. В антирейтинге фигурируют города Благовещенск, Свободный, Белогорск и Райчихинск. При этом в Приамурье было всего два района, где не зафиксировано ни одного «бегунка»: это Благовещенский и Селемджинский районы. По итогам работы за 10 месяцев остался только Селемджинский район: на статистику повлияла 14-летняя Виктория Латенко. 24 октября она ушла из дома в Чигирях и до настоящего времени не вернулась.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/10/29/22.html