увеличить |
Наружная реклама в Благовещенске подчас напоминает стихийное бедствие. Предугадать её появление невозможно, а заниматься последствиями зачастую некому. Едва ли не каждый день так называемая «кустарная» реклама появляется в тех местах, где ещё вчера ничего не было. От этого теряют деньги бюджет города и рекламные агентства. Предпринимателям зачастую дешевле напечатать баннер и установить его на свободном месте, нежели воспользоваться услугами профессионалов. «Крупные компании, предприниматели, которые осуществляют распространение наружной рекламы на профессиональной основе, помимо того, что оплачивают платежи в бюджет за аренду земельных участков, они несут ещё и социальную нагрузку – распространение соцрекламы, поддержка городских мероприятий. Также предприниматели осуществляют контроль за техническим и эстетическим состоянием своих конструкций наружной рекламы», – говорит директор некоммерческого партнёрства «Объединение рекламных организаций» Евгения Сидоренко.
В 2012 году от размещения наружной рекламы бюджет Благовещенска получил более 2 миллионов рублей. Это на полмиллиона меньше, чем в 2011-м. Между тем рекламы на улицах городах меньше не стало.
Размещение баннеров согласовывает отдел наружной рекламы комитета по управлению имуществом города. Чиновники проводят рейды и, когда находят нарушителя, выдают предписание о демонтаже рекламного щита или баннера.
Некоторые граждане, говорят в комитете, попросту не знают процедуру размещения рекламы. Для того чтобы установить, например, билборд или повесить растяжку, необходимо выиграть аукцион, который проводит администрация Благовещенска. Правда, розыгрыш объявляют примерно два раза в год. А с мая текущего года торги и вовсе прекратились. «В настоящее время в связи с изменением в федеральный закон N 98 от 7 мая 2013 года проведение аукционов невозможно, потому что этот закон гласит, что субъект РФ, то есть область, должна определить предельные сроки заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, которые должны составлять не менее пяти и не более 10 лет. Пока предельный срок не определён, мы не можем заключать договоры и проводить аукцион, потому что не знаем, на какой срок будет выставлена конструкция», – объясняет специалист отдела наружной рекламы комитета по управлению имуществом администрации Благовещенска Дмитрий Домниченко.
Даже если этой осенью областные депутаты определятся со сроком предоставления аренды, аукционы не возобновят. Сначала необходимо разработать схему размещения рекламных конструкций в городе. Сейчас специалисты вносят в план существующие и потенциальные места размещения рекламы. Последних осталось не так много. А те, что пока свободны, зачастую заняты нелегальными растяжками и щитами.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/10/09/34.html