По проекту, мост должен вырасти неподалёку от Каникургана. Предполагалось, что переправа соединит амурский посёлок с китайской деревней Чанфатунь. До неё от Каникургана около трёх километров. О строительстве моста впервые заговорили в 1993 году. На месте провели изыскания и даже разработали проект стоимостью в 150 миллионов долларов. За последние 20 лет к теме строительства возвращались десятки раз, но дальше разговоров дело так и не пошло.
Каникурган и на этот раз заявлен в программе как место строительства международной артерии. По планам экспорт-импорт через автомобильный мост составит 30 миллионов тонн в год. По железной дороге переправят 40 миллионов тонн грузов. Срок реализации – 2016–2017 годы. Сумма – один миллиард рублей. «Мы посчитали целесообразным указать в данном проекте программы строительство мостов в связи с тем, что они в своё время были отражены и до сих пор есть в стратегии развития транспортной сферы Российской Федерации. Кроме того, есть межправительственное соглашение, на основании которого мост Благовещенск – Хэйхэ мы оставляем в данной программе», – сообщает министр экономического развития Амурской области Василий Орлов.
К тому же, мост это инфраструктура, которая необходима для реализации других инвестиционных проектов, отмечают в правительстве Амурской оласти. О значимости объекта говорят уже 20 лет и с каждым годом проблема стоит всё острее. «Чем больше мы не строим мост, тем больше мы проигрываем конкуренцию межрегиональную с тем же Забайкальем. Сейчас пробивают соглашение, как раз 300 километров левее от Джалинды, а мне бы хотелось, чтобы мост был в Джалинде, а не в Забайкальском крае. Нижнеленинское уже у всех на слуху и там тоже строится мост», – говорит министр внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области Игорь Горевой.
Ещё пока виртуальный международный мост в Амурской области уже несколько раз менял свои позиции. Строить его предлагали в Пояркове, Джалинде и Каникургане. Последний вариант – самый доступный по времени и затратам, считают в правительстве. Речники не согласны. Директор «АмурАССО» Владимир Сушков отметил, что в Каникургане моста быть не может в принципе. По заключению экспертов, в этом районе очень сильное свальное течение Амура. Оно опасно для кораблей и барж – их может отбросить на опору моста. Строить переход там – значит перекрыть водную артерию для движения. Но главная проблема даже не в этом, уверен депутат. Она плавает на поверхности. А вернее, в верхах, и решается далеко за пределами Приамурья. «Для того, чтобы мост был окупаем, на него нужно нагрузить 12 миллионов тонн груза ежегодно. А это значит, надо снять с портов Владивосток, Находка. Никто не даст развалить эти два порта. Поэтому будут стоять очень плотно и жёстко», – считает депутат Законодательного собрания Амурской области Владимир Сушков.
То, что строительство международного моста не поддерживают на самом высоком уровне, подтвердила экс-сенатор Амурской области Галина Буслова. Она объяснила, что правительство России и министерство транспорта к проекту изначально относились отрицательно. И пока ничего не изменилось. «Причина одна – мы не можем доказать свои объёмы перевозок на ту сторону, а строить мост для китайцев Российская Федерация не желает даже используя инвестиции китайской стороны, – объясняет заместитель председателя Законодательного собрания Амурской области Галина Буслова. – Сказали сразу: “Забудьте, этого моста не будет, всё”. Поэтому строить планы на Амур – может быть, какая-то другая дорога будет, не знаю, – но вот такая информация… Дай бог, чтобы мы добились».
Из альтернативных транспортных артерий в Китай выбор пока небольшой: пассажирский понтонный мост в Хэйхэ и канатная дорога. И если понтонную переправу уже пробовали запустить в тестовом режиме, то канатная дорога остаётся в проекте – которого, кстати, нет даже не бумаге. Сколько ещё потребуется времени, чтобы «навести мосты», по-прежнему неизвестно.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/09/27/36.html