Сельские учителя недовольны системой подушевого финансирования

В 2008 году бóльшая часть школ Амурской области перешла на подушевую систему оплаты труда. На днях первую зарплату «по-новому» получили в Усть-Ивановской школе. Многие учителя недосчитались нескольких тысяч от очередной зарплаты. Причиной этому стала новая, подушевая, система финансирования.

Этих душ в школе немного – в самом многочисленном классе учатся 20 человек. В самом малочисленном классе всего семь учеников. Такая проблема существует почти во всех сельских школах. Теперь для того, чтобы получать такую же зарплату, как до реформы, учителям приходится работать в два раза больше. «В 2007 году я имела такую же зарплату с одним классом, как на сегодняшний день с двумя классами. Поэтому этот вопрос тревожит. Ведь хочется давать детям больше. Но хотелось бы, чтобы и государство тоже как-то позаботилось о нас, учителях», – говорит Ольга Остенко, учитель начальных классов Усть-Ивановской школы. Получать больше учителям позволят так называемые «стимулирующие» надбавки, которые начисляются за участие в конференциях, за открытые уроки, внешкольные мероприятия и за хорошие знания учеников. Все это скрупулезно подсчитывается, оценивается и заносится в специальные табели. «Мы будем пересматривать эти стимулирующие надбавки раз в три месяца, по положению. Поэтому раз в три месяца заработная плата учителя может быть либо больше, либо меньше. Ежемесячно педагог может получать премии по результатам работы», – объясняет директор школы Людмила Лимайкина. Практически не потеряют в зарплате учителя русского языка и литературы, математики и английского языка. Согласно положениям нового проекта, эти предметы относятся к сложным и за них положены дополнительные выплаты. А вот учителя рисования, физкультуры и труда в этом плане проигрывают. Не повезло и тем, у кого малочисленные классы. Ведь за каждого ученика по программе положено всего около трех рублей. Чуть больше платят за ученика педагогам с высшей категорией. Но усть-ивановские учителя не спешат уходить из профессии. Говорят, в селе и так работать негде. «Куда уйдут учителя? Так и будут работать. Вот поэтому надо подумать о том, как задержать учителя в школе. Как повысить зарплату учителям, чтобы они остались здесь», – убеждена завуч Галина Усова.

В министерстве образования уверяют – учителя в сельских школах не могли получить меньше. Ведь специально для них вывели коэффициент малокомплектности: за небольшое количество учеников школам будут доплачивать. «Когда они подавали нам расчеты, проверить всех, сверить было невозможно. И мы по их расчетам передали данные финансовым органам. Они рассчитали, получилось меньше средств. Сейчас мы все это будем исправлять, будем помогать им исправлять эту ошибку. И где было недофинансирование, все равно оно будет возвращено им», – обещает Людмила Гублина, начальник отдела образования министерства образования Амурской области. Но по такому, по новому перерасчету, учителя смогут получать зарплату только после Нового года. Уже сейчас педагоги переживают о том, какую зарплату им дадут в следующем месяце.

Введение новой системы оплаты труда – один из этапов реализации комплексного проекта модернизации образования. Впервые система подушевого финансирования в Амурской области была применена в 2007 году. Тогда в проекте участвовали семь муниципальных образований Приамурья – Ромненский, Октябрьский, Архаринский районы, города Тында, Свободный, Зея и поселок Углегорск. В целом учителя и руководители экспериментальных территорий довольны новой системой оплаты труда, ни одной жалобы от них не поступало, как сообщают в министерстве образования. С нового учебного года на подушевое финансирование перешли большинство школ Амурской области. Указ об этом губернатор подписал еще в феврале 2007 года.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/10/07/20.html