Работники «Февральсклеса» доведены до отчаяния

Рабочие одного из крупнейших лесозаготовительных предприятий Амурской области – «Февральсклеса» – продолжают голодовку. В числе 40 голодающих есть беременная женщина. Полгода назад в «Февральсклесе» трудилось в 10 раз больше людей, чем сейчас. Весной почти весь коллектив массово уволился – работникам неожиданно начали сокращать зарплату.

«Начали урезать зарплату. Договор составили, ребята отработали, опять заплатили только половину. Люди пришли работать, должны получать по 12 000 рублей в месяц, а получили пять-шесть тысяч. Как это можно объяснить?», – возмущается работница «Февральсклеса» Славия Высочкина. Проблемы на лесозаготовительном предприятии начались после смены собственника. В ноябре 2007 года «Февральсклес» выкупила китайская компания и назначила своего гендиректора. После этого на предприятии начали происходить непонятные вещи – людям перестали начислять северные надбавки и выплачивать отпускные. Жителям Февральска, которые хотели устроиться на работу, не вдаваясь в подробности, отвечали одно и то же: «Отказать».

На прошлой неделе чаша терпения северян переполнилась – в Февральск приехали работать 50 китайцев. «Идет планомерное выдавливание русского населения с предприятия. У меня есть документы, которые подтверждают это – заявка на привлечение китайской иностранной рабочей силы была подана в администрацию в феврале-марте 2008 года. Тогда у нас работало 360 человек. С мая начались массовые увольнения. Руководство создавало условия для своих людей», – считает председатель профкома Сергей Сулим.

С начала лета «Февральсклес» фактически не работает, объясняет исполнительный директор Станислав Красиков. Генерального же директора, китайца Сунь Юньтая, не видели здесь уже три месяца. Последний раз лес отгружали в мае. Китайское руководство почти не выделяло средств на ремонт автопарка. В итоге ни один лесовоз не прошел техосмотр, а из тайги до сих пор не вывезено 20 000 кубометров заготовленной древесины. Этот лес с мая гниет в тайге. Сначала вовремя не сделали дорогу, по которой в тайгу могли проехать лесовозы (сейчас к делянам можно добраться только пешком), потом не было горючего. Затем вышла из строя техника, а теперь уже и вывозить некому. Прежние сотрудники почти все уволились, а у китайских рабочих нет водительских прав. Заготовленную древесину изрядно подпортили жуки-короеды, продать бракованный лес по хорошей цене не получится. Все это делается специально, решили оставшиеся работники «Февральлеса» и объявили голодовку.

Наталья, работающая в «Февральсклесе» уборщицей, присоединилась к голодающим несмотря на то, что ждет ребенка: «У меня беременность шесть месяцев, и я собираюсь голодать вместе со всем коллективом, так как терпеть уже невозможно».

Предприятие неоднократно проверяла трудовая инспекция. Выявленные нарушения никто и не собирался устранять. «Мы направляем протокол по статье 19.5 КоАП в суд на дисквалификацию за грубое нарушение норм трудового законодательства», – пригрозил руководству «Февральсклеса» инспектор Виталий Дорожко. К протестующим по очереди приезжали представители районной администрации и прокуратуры. Просили отложить голодовку, говорили, что вопрос решается. Но люди уже сыты обещаниями. Доведенные до отчаяния работники ночуют на базе. Кроватей не хватает, спят на полу. Голодающие много курят и пьют минеральную воду – на всякий случай заготовили несколько упаковок минералки, ведь никто не знает, сколько продлится голодовка.

Квота на ввоз иностранной рабочей силы для «Февральсклеса» на данный момент составляет 126 человек. Сейчас в Россию приехали только 40 китайцев. Для остальных пока оформляют въездные документы, говорят в миграционной службе. Причем заявку на такое количество рабочих подали ещё весной прошлого года, когда у предприятия был другой владелец. Квоту утвердили на областном, а потом и на федеральном уровнях. Это единственная информация, которую журналистам удалось получить из официальных источников; правительство Амурской области пока не комментирует ситуацию с «Февральсклесом».

Со сменой собственника на предприятии в Селемджинском районе появилась еще одна проблема – паромная переправа через реку Селемджу, соединяющая районный центр Экимчан и остальную территорию области. Переправа принадлежит «Февральсклесу». Предприятие строило ее за свой счет, чтобы перевозить древесину. Одновременно с этой переправой работала еще и муниципальная. Однако несколько лет назад муниципальная переправа вышла из строя, и ее закрыли. Китайская фирма, владеющая переправой, неохотно тратит деньги на ремонт. «Недели две назад порвался трос, когда была большая вода, и мы стояли три дня – как перевозить? Мотали проволокой трос и перевозили на свой страх и риск», – говорит работник переправы Сергей Буякевич. При этом за то, чтобы переправиться с берега на берег, нужно платить. За перевозку легковой машины с владельцев берут 100 рублей, перевозка грузовика стоит 500 рублей. Накануне голодающие решили перекрыть паромную переправу через Селемджу.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/10/01/25.html