В Благовещенске планируется реконструировать калининскую кольцевую развязку в микрорайоне. Сейчас кольцо не справляется с растущим потоком машин, растет число аварий, случаются наезды на пешеходов. Поэтому необходимы дополнительные объезды, виадук и подземные переходы.
Калининское кольцо – не только транспортная развязка, но и достопримечательность Благовещенска. Сегодня здесь самая высокая в городе интенсивность движения. Водители единогласно утверждают, что по кольцу очень тяжело ездить, особенно в час-пик. Невозможно заехать на главную дорогу и выехать тоже тяжело. На кольце становится всё больше машин, а следовательно, увеличивается и количество аварий. За восемь месяцев с начала 2008 года на кольце произошло почти 160 дорожно-транспортных происшествий. В 2007 году здесь было всего 115 ДТП. «По расчетам, уже в конце этого года здесь начнут образовываться пробки, они уже образовываются. Поэтому для того, чтобы разгрузить магистрали города, совместно с ГАИ области проработаны схемы движения, уже дано техзадание. В ближайшее время мы закажем проект», – говорит Александр Мигуля. Проекта пока нет, зато есть предложения – кольцевую развязку можно реконструировать в два этапа, рассуждают в ГАИ. Первый, более дешевый и быстрый, вариант разгрузки кольца – строительство правоповоротных полос-объездов «кольца». После их появления можно думать о строительстве виадука. «Идеальным вариантом, конечно, является строительство в данном месте развязки в разных уровнях. Но мы прекрасно понимаем, что это долгосрочный проект со строительством виадука и строительством полной развязки, то есть полностью исключаем конфликтные точки транспортных средств», – поясняет старший инспектор управления ГИБДД по Амурской области Александр Гончаров. Речь идет о так называемой «клеверной» развязке. Подобная есть в районе Углегорска, на федеральной трассе Чита – Хабаровск.
Еще одна проблема калининского кольца – пешеходное движение. В 2008 году здесь дважды сбивали пешеходов. Установка знаков и нанесение разметки «зебра» не решат задачу, даже наоборот, усугубят и без того сложную ситуацию: водителям придется останавливаться для того, чтобы пропустить пешеходов. Из-за этого снизится пропускная способность кольцевой развязки и получится сплошная пробка. По мнению сотрудников ГИБДД, единственное решение проблемы пешеходных переходов в районе развязки состоит в строительстве подземных переходов. На такой масштабный проект потребуется не один десяток миллионов рублей. Поэтому Благовещенску придется рассчитывать на финансовую помощь из Москвы.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/09/10/16.html