Разработчик представил четыре варианта, где в Благовещенске можно построить новый мост через Зею

увеличить
Власти Амурской области рассмотрели проекты нового моста через реку Зея в Благовещенске. Проектная организация предложила четыре варианта. Первый – в районе Моховой Пади, второй – в створе улицы Магистральной рядом со старым мостом, третий – в створе Горького, четвёртый – в створе Октябрьской. Более реалистичными власти признали три последних варианта.

Месторасположение моста в районе Моховой Пади поспособствует выводу транспортных потоков из Благовещенска. Среди минусов проекта – плохая транспортная доступность. Горожанам придётся делать многокилометровый объезд для того, чтобы перебраться на другой берег Зеи. Также потребуется время и дополнительные средства для постройки современной дороги до Моховой Пади. Исключается возможность рассматривать мост в качестве архитектурного украшения города.

Как сообщает пресс-служба правительства региона, более реалистичны три других варианта. В случае строительства моста в створе Магистральной улицы центр города избавят от дополнительной транспортной нагрузки. Но здесь строительство моста потребует реконструкции всех транспортных развязок. Придётся снести много построек как частных лиц, так и коммерческих компаний. Кроме того, улица Магистральная отсечена от деловой части города железной дорогой, что создаст помехи для автотранспорта и обернётся пробками на переездах. Нет резона делать мост-символ, он не будет смотреться на фоне старого.

Согласно генеральному плану города, принятому в середине 2000-х годов, новый мост предполагалось строить в створе Октябрьской улицы. В планах было её реконструировать, сделав широкую общегородскую магистраль. Но эти работы не провели, поэтому строительство моста здесь предполагает расширение улицы до четырёх полос – от центра и до берегов Зеи, чтобы избежать эффекта «бутылочного горлышка», который повлечёт возникновение автомобильных пробок. Под снос попадёт большое количество частных и многоэтажных домов, а также сразу несколько административных зданий.

Ещё один вариант – возведение моста в створе улицы Горького. Улица практически на всём своём протяжении имеет шесть полос. Реконструкции подвергнется небольшой участок – от Лазо до береговой линии. Под снос попадут несколько зданий ангарного типа и административное строение, примыкающее к складам. Это даст возможность устройства паркингов для легковых машин под мостом. Жилые многоэтажные дома сносить не будут. В этом случае переправа может стать украшением центра города, подобно вантовому мосту во Владивостоке.

Функционировать в итоге будут оба моста – и старый, и новый. Движение по городу организуют так, что один будет работать на въезд транспорта, другой – на выезд.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Сергея Садовникова, презентацию передадут администрациям Благовещенска и Благовещенского района для ознакомления и проведения общественных публичных слушаний. На них с участием экспертов-дорожников, проектировщиков, строителей и местных жителей определят место строительства нового моста. Его планируют начать в 2014 году.

Как сообщало Амур.инфо, проектную документацию на строительство нового моста через реку Зея в Благовещенске разработала та же компания, что возводила мост на остров Русский во Владивостоке, – московская фирма ОАО «УСК Мост». Эта компания предложила разработать проект за 50 миллионов рублей.

Эта статья в категориях:  строительство.

Поделиться:

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/07/19/10.html