В Свободном военные справились с задачей учений, вовремя построив мост

увеличить
200-метровый наплавной мост для поездов и машин появился в Свободном. Его построили всего за сутки. Такую задачу военные отдельной железнодорожной бригады получили из Министерства обороны России. В рамках масштабной проверки, которая началась в войсках Восточного военного округа, они должны были организовать переправу и предотвратить нападение условного противника.

По сценарию учений, к колонне приближается катер противника. Диверсионная группа попытается либо захватить колонну, либо уничтожить переправу. Противник обнаружен, но не обезоружен: диверсанты успели заложить у моста несколько снарядов. Взрывы должны прогреметь в тот момент, когда колонна военной техники начнёт движение. Во время боевых действий мосты охраняют особенно тщательно. Огневую поддержку военные ведут с воды, суши и воздуха.

Во время учений мост сильно не пострадал. Колонна успешно переправилась на другой берег, диверсантов удалось обезвредить. «Наша задача – разъединить мост, который состоит из нескольких частей, поэтому взрывчатку надо было заложить в нескольких местах. Мы заложили посредине моста и ближе по краям, – рассказывает участник учений, командир диверсионной группы Фёдор Тоцкий. – Увы, миссия оказалась провальной. Это произошло из-за нашей плохой подготовки. Будем стремиться к лучшему».

Учения в Свободном стали одним из этапов масштабной проверки Восточного военного округа. Наплавную переправу железнодорожная бригада по приказу Минобороны построила за сутки.

Первые шаги в «наведении мостов» сделали водолазы. Их задача заключалась в том, чтобы провести разведку береговой зоны. Подводное снаряжение – костюм и дополнительный груз – весит 80 килограммов. Водолаз в таком виде спокойно ходит по дну. «Перед спуском оборудования необходимо обследовать дно водоёма. Чтобы ничего не повредили, нужно глубину знать», – объясняет старший водолаз отдельной железнодорожной бригады Сергей Авилов. В зоне особого внимания – торчащая арматура, затонувшие баржи – всё, что может при нагрузке повредить дно понтона.

Наплавной мост строили из секций. К берегу со склада их привезли на специальной машине. Каждую секцию буксировал самоходный катер. На сбор 200-метрового сооружения у военных ушли сутки. По мосту может двигаться и железнодорожный транспорт, и военная техника. При этом грузоподъёмность переправы практически не ограничена. При необходимости её можно строить в любом месте реки с несильным течением, а сила ветра при эксплуатации не должна превышать 12 метров в секунду.

На этот раз военным помешала погода: в Свободном был ливень, сопровождавшийся градом. Зато задачу выполнить в срок военные всё же успели. «В целом оценка учениям дана положительная. Самое главное, что при выполнении задач мы уложились в установленные сроки. Перед подразделением была поставлена задача: навести наплавной железнодорожный мост. Мы это сделали», – подчёркивает командир отдельной железнодорожной бригады Михаил Левин.

Навыки наведения мостов единственная в Приамурье железнодорожная бригада оттачивает ежегодно. Тренировки проводят в основном летом. Зимой солдаты изучают теорию. Сколько ещё простоит новый понтонный мост в Свободном, пока неизвестно. Разбирать конструкцию начнут после особого распоряжения руководства.

Эта статья в категориях:  учения, транспорт, военные.

Поделиться:

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/07/17/30.html