Паровоз с железнодорожной станции Бурея стал уникальным экспонатом музея истории амурского моста Дальневосточной железной дороги

увеличить
 
«  1/3  »
Уникальный паровоз «Лебедянка» был выпущен в 40-х годах прошлого века, и до 1947 года носил название «Победа» (П 32), затем был переименован в честь знаменитого советского инженера-локомотивостроителя Льва Сергеевича Лебедянского. Ранее уникальный экспонат находился на базе локомотивного запаса станции Бурея, а теперь локомотив станет экспонатом хабаровского музея истории Амурского моста Дальневосточной железной дороги, сообщает пресс-служба ДВЖД.

Паровоз в своё время славился техническими характеристиками: мог развить скорость до 90 км/ч и перевозить неподъёмный для своих предшественников груз. Также в музей отправится уникальный пассажирский вагон 1934 года постройки.

«Специалисты оценили историческую значимость паровоза, опытные машинисты провели ревизию ходовой части и перегнали его в Хабаровск. Здесь, в локомотивном ремонтном депо Дальневосточное, прошла реставрация. Специалистами-железнодорожниками подобная работа проводилась уже не раз», – рассказал директор музея истории Амурского моста Виктор Паршин.

Пассажирский вагон будет отреставрирован прямо на территории музея. Сейчас проводится второй этап перевозки экспонатов. Паровоз и вагон готовят к погрузке специальным краном на автомобильную платформу, на которой они будут доставлены в музей. Раритеты планируется установить рядом с оригиналом мостового пролета, паровозом серии «Еа» и другими эксклюзивными экспонатами.

Эта статья в категориях:  транспорт, Дальний Восток.

Поделиться:

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/07/11/37.html