Пассажирам задерживаемых авиарейсов возвращают деньги за билеты

В Благовещенске вновь задерживаются авиарейсы. Этим утром в Москву не вылетел самолет «Домодедовских авиалиний». Рейс перенесли на четверг, 4 сентября. И вновь причина задержки рейса – неоплаченное топливо. Обеспечить пассажиров питанием и временным проживанием в гостинице должен представитель авиакомпании, но это невозможно, потому что он уехал из Благовещенска.

В здании аэропорта тихо, возмущенных пассажиров нет. Некоторые успели поменять билеты и улетели в Москву рейсом другой авиакомпании. Билетов хватило не всем, да и переоформление в день вылета – дорогое удовольствие. Среди тех, кому не повезло, оказались работники Росздравнадзора. Теперь для того, чтобы попасть на конференцию в Сочи, им придется поменять маршрут. «Вчера выписали билеты на “КрасЭйр” и “Домодедово”, сейчас сдали и выписали билеты через Хабаровск», – рассказывает главный бухгалтер Росздравнадзора Наталья Бердышева.

Несмотря на всем известные проблемы «ЭирЮнион», желающих приобрести билеты меньше не стало, – говорят во многих агентствах. Пассажиры сами выбирают авиакомпанию. Советовать одного перевозчика в ущерб другому неэтично, считают в одном из агентств. Тем, кто улететь не смог, стараются поменять билеты. Желающих сдать проездные документы немного. «Был запрет возвращать средства за билеты компаниям альянса, но потом вмешалась прокуратура и правительство России, запрет сняли и сейчас возвращают деньги за билеты домодедовских и красноярских авиалиний», – говорит директор авиаагентства Валентина Гурова.

Специалисты считают, что проблемы с вылетами периодически случаются у всех авиакомпаний. Но такие масштабные затруднения возникли впервые. Задержки рейсов компаний «Эир Юнион» играют на руку другим перевозчикам.

В заправочных компаниях говорят, что резервуары полны топливом. Авиационный керосин заправят в самолеты, как только придет подтверждение, что за него заплатили. Вот только пока неизвестно, найдутся ли у компаний деньги на дорожающее топливо. С начала 2008 года стоимость тонны керосина поднялась почти в два раза, с 18000 до 34000 рублей. Кстати, эксперты считают, что высокая цена авиатоплива – не более чем отговорка, за которой стоят другие проблемы. Топливный сбор, который входит в стоимость билета, растет пропорционально цене керосина. Сколько продлится проблемный период, пока никто не знает. Страдают при этом пассажиры. Представителя авиакомпании «Домодедовские авиалинии», который обязан заниматься размещением пассажиров в гостинице, накануне отозвали из Благовещенска. Вчера нескольких пассажиров накормили и поселили в гостинце за счет компании, продавшей билеты. Где находятся пассажиры рейса № 111, вылет которого задержан сегодня, неизвестно. В отеле, с которым у компании заключен договор, людей нет. В других гостиницах сказали, что люди из аэропорта приезжали, но в гостинице не останавливались.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/09/03/34.html