В Уруше мост и оборудование котельной пошли на металлолом

увеличить
В Сковородинском районе следователи проверяют, законно ли снесли мост и сдали конструкции на металлолом. В посёлке Уруша ещё в апреле текущего года демонтировали полуразрушенный мост. Жители населённого пункта остались недовольны. Говорят, им отрезали путь к покосам и лесам, где они собирали ягоду. Глава Уруши приводит свои доводы: Владимир Епифанцев уверен, что мост представлял реальную опасность для людей.

Горная река Уруша шумит, а посёлок Уруша бурлит: снесли мост, по которому жители ходили на другую сторону реки. «Там лесочек, там и ягодка. Там покосы были, и ягодку собирали. А сейчас туда пройти невозможно, хоть вплавь плыви», – возмущается жительница посёлка Ирина Павлищева.

Мост соединял правый и левый берег Уруши больше 50 лет. На одной стороне живут люди, которые ходили на другую сторону по грибы и по ягоды. Также за рекой выгуливали скот. После того как мост демонтировали, жители ахнули: как же так, их лишили своеобразного места для отдыха, а также перекрыли путь к пастбищу.

Мост разобрали в апреле. Жители признают: да, конструкция была в плохом состоянии. Но для пешеходов вполне подходил. «Его раз пять–десять поджигали, потом тушили и налаживали – всё было нормально, – вспоминает житель посёлка Андрей Лапиков. – А потом мост подожгли, тут же затушили, потом после обеда приехали, бульдозер пригнали и всё разгребли».

Команду на демонтаж моста дал глава посёлка Владимир Епифанцев. Железные конструкции моста сдали на металлом. Вырученные деньги, говорит глава, пошли на ремонт бани. Владимир Иванович считает, она посёлку нужнее, чем полуразрушенный мост. К тому же внизу по течению, в семи километрах, есть новый мост. А старая конструкция могла рухнуть и стать своеобразной дамбой на горной реке. Вот тогда бы наводнения было не избежать. И наконец, мост не стоял на балансе и ремонтировать несуществующий по документам объект было нецелесообразно. «А кто бы его реставрировал? Я предложил людям, которые мне тыкали в глаза – а почему этого не сделать? Потому что денег у нас в бюджете нет! Потому что мост у нас вообще не стоит на бюджете. Его никто никуда не передавал. Ни документов на него нет, ничего», – объясняет глава. Также он пояснил, что каждый килограмм железа принёс пять рублей. В итоге, за вычетом оплаты рабочим, получилось 450 тысяч рублей. Также на металлолом сдали четыре котла из котельной. «Котлы были в рабочем состоянии! – уверен житель Уруши Игорь Зинаков. – Потому что перед тем как закрыть квартальную котельную, здесь делали опрессовку котлов. То есть она была полностью рабочая».

По бумагам же котельная была нерабочая. Уже несколько лет здание, переданное на баланс администрации Уруши, было заброшено. «Котельная была разобрана. Мне приписывают, что я всю котельную разобрал, продал котлы. Хотя я пришёл сюда, она была вся разобрана – там кусок валяется, там кучка», – вспоминает поселковый глава. )

Кто говорит правду, а кто преувеличивает, разбираются в следственном управлении по Сковородинскому району. Материалы туда поступили в апреле. В первый раз в возбуждении уголовного дела было отказано – следователи не нашли состава преступления. Теперь же проверку по мосту и котлам начали вновь. «В настоящий момент проводится проверка по наличию в действиях главы посёлка Уруша Епифанцева Владимира Ивановича признаков преступления по статье 286 “Превышение должностных полномочий”. По результатам проверки будет принято решение», – сообщает следователь по особо важным делам Анатолий Сажинов.

Превышение полномочий в действиях главы ищут не в том, что дал команду на снос, а в том, правильно ли сделал Епифанцев, сдав больше 100 тонн на металлом. Повторная доследственная проверка только началась.

А баня в Уруше так и не открылась. «Железных» денег не хватило, чтобы запустить объект, который восемь лет находился в запустении.

Эта статья в категориях:  строительство, жизнь.

Поделиться:

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/06/25/38.html