|
АН-2 набирает высоту, размер Земли посекундно уменьшается, курс взят на Благовещенск, самолёт находится на высоте 300 метров. Средняя крейсерская скорость – 180 километров в час. Как и на городских дорогах, в воздухе иногда попадаются ямы.
Пока единственное звуковое сопровождение во время полёта – гул самолёта. Впоследствии планируется использовать во время экскурсий аудиосистему с наушниками, чтобы можно было не только насладиться видом Благовещенска с высоты птичьего полета, но и освежить знания о нём, а то и узнать что-то новое.
Внизу как будто игрушечные строения: автомобильный мост через Зею, ТЭЦ, стадионы, «Золотая», а сверху песчаная миля. Ещё минута, и до Китая будет крылом подать. Не нарушить границу помогают приборы, поэтому с китайской стороной экскурсию не согласовывают. За штурвалом самолётов – профессиональные лётчики, у каждого за плечами 6-8 тысяч часов полётов. Перед каждым вылетом они проходят медосмотр.
Требования к безопасности такие же, как в крупных авиакомпаниях. Воздушные суда регулярно проходят проверку в специальных органах сертификации. Последняя была в конце мая.
«Самолёты выпуска начала 80-х годов. Они могут летать до 20 000 часов, на сегодняшний день их налёт составляет в пределах 5-7 тысяч часов, то есть им ещё летать и летать. Но в соответствии с правилами, установленными авиационными властями, каждые 5-7 лет самолёты должны проходить капитальный ремонт в условиях авиаремонтного завода. У нас эти сроки наступают в 2016 году», – говорит генеральный директор ООО «Дальневосточный аэрокосмический музей» Владимир Косьяненко.
Урбанистический пейзаж во время полёта снова сменяется деревенской пасторалью. По воздуху в город и обратно АН-2 пролетает около 100 километров. 30-минутная прогулка обходится недёшево – 30 000 рублей. Сумму можно разделить на всю компанию – в АН-2 двенадцать посадочных мест. Воздушных туристов пока было немного – за год заказывали около 10 корпоративных полётов и два одиночных.
Организаторы рассчитывают на то, что воздушные прогулки будут популярны у туристов из Поднебесной. Привлекать их собираются не только амурским небом. В аэрокосмическом музее есть и списанные военные самолёты. Когда построят ангары, то привезут и настоящие раритеты: легендарный военный ПО-2 – он ещё может вставать на крыло, Ньюпор-17, коллекцию авиационных двигателей, военную униформу, медали и ордена знаменитых летчиков Великой Отечественной войны, 5-Д симуляторы самолётов, космическую атрибутику. Аэрокосмический музей – это частный проект. Полностью он обойдётся в 1,5 миллиарда рублей, около 100 миллионов уже вложено.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/06/21/32.html