Завтра, 28 августа, из Благовещенска в Хэйхэ в первый рейс выйдет теплоход «Амур-2010». Судно недавно пришло из Харбина. От других судов той же серии «Амур-2010» отличается большей мощностью и большим комфортом для пассажиров. Кроме того, новый теплоход на три метра длиннее предыдущих. За счет этого в нем есть две каюты со всеми удобствами для ВИП-персон.
В каютах стоят мягкие диваны, телевизоры, холодильники и буфеты. До сих пор, пассажиры, которые покупали билеты в ВИП-зал, на теплоходе ехали, как все остальные. Теперь они смогут занять такие каюты. На новом теплоходе есть даже зал для представителей официальных делегаций. В нем же, если теплоход закажут для прогулок, можно будет организовать банкет.
Сердце «Амура» работает во всю и за день до первого рейса. В машинном отделении уже проверили каждую гайку и подтянули, что необходимо. «Серия этих теплоходов одна, но немного отличаются по мощности и по размерам. Если у «Амуров» серий с 2005 по 2009 мощность была 300 лошадиных сил, то в «Амуре-2010» – 440», – объясняет механик теплохода Сергей Нудьга. Новый теплоход от предшественников отличается даже пультом управления, но для капитана Валентина Цвирова это не проблема. Он работал на «Амуре-2005», первом из серии. Сегодня на работу капитан пришел по привычке к нему, расставаться жалко. Новый «Амур» пока немного чужим кажется и пахнет заводской краской, а в остальном система знакомая. «Принцип управления тот же. Единственное – чуть-чуть расположение сигнальных лампочек на панели другой. Принцип управления тот же», – говорит Валентин Цвиров.
Последний из серии пока стоит на дебаркадере. За день до выхода на работу «Амур-2010» сверкает. В порядок теплоход приводила вся команда – семь человек: четыре матроса, механик, капитан и его помощник.
«Амур-2010» сможет принять на борт 200 пассажиров. Всего с завтрашнего дня для туристов будут работать семь теплоходов, курсирующих из Благовещенска в Хэйхэ и обратно. Шесть теплоходов серии «Амур», которые принадлежат «АмурАССО», и одна «Москва» речного порта. Первый «Амур» в Благовещенск пришел в 2006 году. Тогда в «АмурАССО» решили полностью заменить флот. «Алмаз» 1953 года выпуска и «Малахит» 1959-го с пассажирских перевозок сняли, так как на международные перевозки стали допускать суда, которые работают не больше 20 лет. Сначала в «АмурАССО» планировали закупить три теплохода, но потом, из-за растущего пассажиропотока, приобрели шести. Все «Амуры» сделаны на заводе в китайском городе Харбине. Там же сейчас по заказу делают док грузоподъемностью 250 тонн. Он предназначен для подъема, ремонта и осмотра подводной части судов. Его в «АмурАССО» получат уже осенью.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/08/27/12.html