Вероятно, благовещенский речной порт не успеет выполнить работу, запланированную перед навигацией. Время было упущено из-за мелководья в мае и сейчас речники пытаются его нагнать. В июне был доставлен уголь для войсковых частей, а также для пограничных застав Марково, Сергеевки, Михайловки, Быссы и Гродеково. Отправлять грузы в села Верхнего Амура природные условия позволили только в июле, когда уровень воды достиг необходимой отметки.
Речной порт Благовещенска добывает около 300 тысяч тонн песка и гравия для строителей. В прошлом году песка строителям не хватило и поэтому планы 2008 года по его добыче значительно увеличены. Что касается грузов из Хэйхэ, выполнена только четвертая часть от плана. «Китайская Народная Республика декларирует о том, что они готовы поставлять столько груза, сколько мы сможем переработать. Если мы сейчас в сутки перерабатываем от 1000 до 1500 тысяч тонн груза, при нашей мощности в семь тысяч тонн, то можете себе представить, если таможня начнет работать в семь раз быстрее, то мы выйдем на проектную мощность обработки грузов порта», – считает директор ЗАО «Торговый порт “Благовещенск”» Дмитрий Быстров. Предприятию тяжело оставаться рентабельным из-за постоянного роста цен. За один год дизельное топливо подорожало почти в два раза – тонна солярки сейчас стоит 31000 рублей. Также в два раза увеличилась стоимость листового металла, который необходим для ремонта судов.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/08/07/13.html