Красноярские специалисты установили в аэропорту Благовещенска новую систему регистрации пассажиров. Через несколько дней услуга «электронный билет» станет доступна амурчанам. Правда, пока система будет работать лишь на прямых рейсах в Москву, и только на рейсах одной авиакомпании.
Благовещенский аэропорт стал современным всего за два часа – именно столько времени понадобилось специалистам для того, чтобы установить оборудование. Четыре принтера и одна компьютерная программа – это и есть новая технология. «Человеку не нужно стоять в очереди. Можно будет, к примеру, к отпуску заказать себе рейс и оформить багаж», – говорит специалист по установке программного обеспечения Вячеслав Парфенов.
Использование электронных билетов, которые можно покупать по Интернету, не выходя из дома и оплачивая покупку пластиковой картой, – только одна из возможностей системы регистрации. С ее помощью будут обслуживать пассажиров и с обычными, бумажными билетами. Программа называется «Регина», она может вести учет постоянных клиентов авиакомпаний. За каждый перелет пассажиру автоматически начисляются бонусные баллы. Когда набиратся достаточное количество баллов, пассажир может, к примеру, бесплатно переофорить свой билет на бизнес-класс. «У нас пока будут задействованы две стойки. Что еще облегчает нашу работу, так это принтеры. Они будут печатать посадочные талоны и бирки на багаж», – считает заместитель начальника отдела перевозок ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» Надежда Хробуст.
Благодаря новой системе оформление пассажиров будет занимать в два раза меньше времени, чем прежде. Услуга «электронный билет» станет популярной, уверены работники аэропорта: пассажиры уже не раз спрашивали, когда начнет работать новая услуга. Местные специалисты пытаются как можно быстрее освоить работу с новшеством. «Все новое поначалу вызывает проблемы, но в общем все понятно. Когда начнем работать, станет проще», – говорит начальник отдела автоматизированных систем управления аэропорта Андрей Пономаренко.
Система заработает уже через несколько дней, но только на прямых рейсах. Приобрести электронный билет на рейс с пересадкой, например, в Красноярске, можно будет ориентировочно через два месяца. К этому времени там запустят новый зал, оборудованный «Региной».
В России работает несколько электронных систем регистрации пассажиров. Систему, установленную в благовещенском аэропорту, используют шесть компаний-перевозчиков, входящих в группу «Эйр Юнион». Воспользоваться услугой электронного билета можно только на рейсах этой компании, то есть только в направлении Москвы.
Программу по продаже безбумажных авиабилетов начали внедрять около двух лет назад. А на Дальнем Востоке эта система работает с марта 2008 года – тогда новое программное обеспечение было установлено в аэропорту Владивостока.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/07/31/18.html