Амурские коммунальные системы сообщают, что подготовка Благовещенска к зиме идет по графику. Сейчас сотрудники «Амуртеплосервиса» изолируют тепловые сети полиуретаном, для Благовещенска это новая технология. Коммунальщики уверены – к началу отопительного сезона работы будут завершены.
На лето было запланировано проведение работ по замене 400 метров теплосетей, часть уже заменили. На замену оставшихся труб остается еще два месяца. Уже отремонтировано 10 городских котельных, рабочие заменили больше 360 метров теплосетей, в трех котельных установлены новые топливные котлы. Пока работы по теплоснабжению выполнены на 30 процентов, почти наполовину выполнены работы по водоснабжению и водоотведению. Сотрудники «Амурэлектросетьсервиса» закончили капитальный ремонт на 12 подстанциях. На ремонты оборудования в АКС уже потрачено 30 миллионов рублей.
В котельной, отапливающей Белогорье, рядом с современными котлами работают старый пароходный котел, дарящий тепло белогорьевцам уже более 70-ти лет. Два агрегата были сняты со списанных пароходов. Сколько времени котлы проработали на флоте, неизвестно, но до сих пор они работают как часы бок о бок с современной техникой. Старые котлы не стали менять на новые – коммунальщики шутя называют этот объект «музеем». «Новые котлы – паровые. Их производительность – четыре тонны пара в час, или две с половиной гигакалории. По отдаче тепла старые и новые котлы практически одинаковые. Но все-таки, новые котлы надежнее», – говорит мастер котельной поселка Белогорье Виктор Нетименко. В управлении старые пароходные котлы гораздо проще, но новые надежнее. За лето агрегаты разобрали и прочистили, осталось лишь все вернуть на свои места. Паровые котлы полностью автоматизированы, управлять ими могут только специально обученные операторы. В основном, это лето в котельной Белогорья потратили на ремонт питательных насосов. Все уже установили, но слесари продолжают работать. То, что сняли, тоже нужно привести в порядок. «Поработал он уже. Новый котел поставили, еще один перебрали, он останется на запас. А этот на место поставим», – рассказывает слесарь по ремонту котельного оборудования Виктор Землянко.
Работа кипит на всех объектах. В этом году капитальный ремонт делают на станции биологической очистки, где очищаются канализационные стоки с верхней части Белогорья. «Станция работает с 1979 года и капитальных ремонтов здесь не проводилось, были лишь текущие. В этом году после проверки Росприроднадзора были сделаны замечания. Мы уже в прошлом году в программу забили, чувствуя, что такая ситуация может произойти», – говорит начальник наружных сетей Сергей Зуев.
Еще одним маршрутом для экскурсий могла стать местная теплотрасса – она проходит прямо через сопку и давно требует замены. До наступления холодов нужно успеть отремонтировать трубы, которые были уложены почти 30 лет назад. «Теплотрасса проходит в непроходном канале, на ней уже выросли огромные деревья, плюс очень большая разница высот. Принято решение вести трассу в надземном варианте на опорах, но придется вырубать лес. Основная трудность состоит в том, что сюда невозможно подогнать технику», – считает главный инженер филиала ОАО АКС «Амуркомунсервис» Анатолий Солянов.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/07/24/6.html