Программа развития областных аэропортов и воздушных линий предусматривает финансирование аэропортов Амурской области за счет федерального, а не за счет областного бюджета. Разработка этой программы еще в планах, но уже сейчас можно говорить об изменениях, которые ждут амурскую авиацию – например, все аэропорты объединят в одно федеральное ведомство.
В многие из отдаленных поселков Приамурья можно добраться только авиатранспортом. В поселок Береговой, который расположен на берегу Зейского водохранилища, можно приехать и на автомобиле, но на добираться в Береговой на ЯК-40 быстрее и комфортнее. Эти самолеты летают, в основном, на север области – в Февральск, Экимчан, Зею, Тынду и бамовские поселки. Рейсы совершаются два раза в неделю, заполняемость пассажирами – почти всегда стопроцентная.
Три аэропорта и 19 посадочных площадок содержатся на средства местных и областных бюджетов. Цель программы по развитию и модернизации аэропортов местных линий –переложить затраты по содержанию аэропортов на федеральный бюджет. Из всех аэропортов Амурской области окупает свое содержание только благовещенский аэропорт. «Если мы не можем сегодня эти деньги выделить, естественно, выделяем в минимальных объемах. На эти средства мы не можем быстро развить эту сеть – нужно ремонтировать взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, здания, сооружения, командно-диспетчерские пункты, другое оборудование. Бюджет Амурской области не может помочь, а федеральный может», – поясняет заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Владимир Каширин. Все аэропорты и площадки планируется объединить в одно учреждение. Оно будет называться федеральное казенное предприятие «Аэропорты Приамурья». Опыт объединения аэропортов есть у соседней Якутии. Амурские чиновники считают, что удачный опыт соседей приживется и в Приамурье. «Предполагается, что средств федерального бюджета намного больше, и если наш аэропорт попадет в какую-нить федеральную целевую программу по развитию аэропортового комплекса, то можно будет существенно обновить парк автотехники. Это несомненно улучшит положение амурской авиации», – считает заместитель директора ГУ «Аэропорты местных воздушных линий» Вадим Свечников.
Предполагаемая экономию для областного бюджета уже подсчитана – сумма сэкономленных денег примерно равна 200 миллионам рублей. Плюс восстановление инфраструктуры аэропортов за один год. Все это ждет воздушные вокзалы, когда программа начнет работать. Завершить разработку положений программы по развитию аэропортов Амурской области планируется к концу осени – началу зимы текущего года.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/07/22/5.html