Цены на авиабилеты до Москвы стремительно набирают высоту. Сейчас в этом направлении из Благовещенска летают два авиаперевозчика – «Трансаэро» и «Аэрофлот». «Увеличение стоимости билетов до Москвы мы, конечно, ощутили. Если в декабре-январе билет до Москвы стоил как минимум 6 тысяч рублей в одну сторону, то на сегодняшний день на ближайшие даты продаются по 18 тысяч рублей, а то и больше. В летний период на “Трансаэро” можно купить билет за 14 тысяч рублей, на “Аэрофлот” за 20, 30, а то и 43 тысячи», – сообщает старшая смены авиационного агентства Ирина Скорлупкина.
Президент амурского благотворительного фонда «Мама» Елена Истомина столкнулась с проблемой подорожавших билетов ещё в середине февраля. Из Германии после лечения возвращался благовещенец Дима Фалеев с мамой. Мальчик был в инвалидной коляске. Билеты из Москвы в Благовещенск обошлись дороже, чем весь перелёт до места лечения. «Были взяты билеты Благовещенск – Москва – Германия – Германия – Москва. За все эти билеты уплатили 77,5 тысячи рублей за двоих. Мы должны были купить им билеты из Шереметьева, куда они прилетали из Германии до Благовещенска. Каждый билет стоил почти 44 тысячи рублей. И мы были вынуждены приобрести два билета за 87,5 тысячи рублей», – рассказывает Елена Истомина.
Авиаагенства и сами перевозчики по-своему объясняют такие скачки цен. Билеты, которые предлагает авиакомпания, тарифицируются по-разному. Те, что только-только поступили в продажу, уходят по минимальной цене. Чем больше билетов продано, тем дороже стоят оставшиеся. И так по возрастающей. К примеру, на 8 марта билет из Благовещенска в Москву с «Трансаэро» обойдётся в 11,5 тысячи рублей, а на 10 марта – уже больше 14 тысяч рублей. Это значит, что на более ранний рейс билетов пока продано меньше. Даже если билет забронирован заранее, он не застрахован от такого тарифицированного подхода. «Услуга бронирования подразумевает бронирование места, но не стоимости билета, – объясняет старшая смены авиационного агентства Ирина Скорлупкина. – Если произошло увеличение цен, то билет продадут по тарифу, который действует на сегодняшний день, на день продаж».
Об изменении тарифа сотрудники авиационного агентства узнают день в день, приходя на работу. Заранее перевозчики никого не уведомляют. Предугадать, когда снова подорожает билет, невозможно. Компании количество билетов на каждый тариф в основном не афишируют.
Ценами на билеты заинтересовались в правительстве Амурской области. Основной вопрос возник к «Аэрофлоту». За год их билеты подорожали в 3–4 раза и стоят значительно дороже, чем у «Трансаэро». К примеру, самый дорогой на сегодня билет «Аэрофлота» больше 68 тысяч рублей в один конец, у «Трансаэро» в два раза дешевле. Телеграмму с просьбой разобраться и устранить «недостатки тарифной политике» правительство направило в «Аэрофлот» и Минтранс.
В пример привели случай с Димой Фалеевым. Мальчику-инвалиду отказались продать билет по льготному тарифу даже после просьбы представителей правительства Амурской области. Ответа на телеграмму пока нет.
Амурские представители «Аэрофлота» и «Трансаэро» обсуждать тарифную политику с журналистами отказались, сославшись на субординацию. Но уверили, что ждать в ближайшее время дешёвых билетов вряд ли стоит – они распроданы. Снижение цен возможно теперь только осенью. Этот период негласно считается не самым лётным временем.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/03/01/34.html