Теплоход, ежедневно катавший жителей областного центра по Амуру вдоль городской набережной, больше не выходит в рейсы. Судно, носящее имя «Москва», поставили на ремонт. Во время одного из рейсов команда обратила внимание на странную вибрацию корпуса, катание пришлось прервать. После этого теплоход в рейс больше не вышел.
«Выполняя условия безопасности перевозки людей, мы просто обязаны были остановить судно и проверить, потому что могли возникнуть непредвиденные обстоятельства», – говорит главный инженер благовещенского порта Виктор Фарафонтов. Теплоход приносил немалую прибыль – ежедневно на «Москве» по Амуру катались около 400 горожан. Только за июнь продажа билетов на «Москву» принесла больше миллиона рублей. Прогулочный теплоход стал одним из основных источников дохода речного порта. За время же ремонта он принес около 200 тысяч рублей убытков.
«В этом году удача не на нашей стороне. Из-за мелководья суда стоят», – говорит капитан теплохода «Москва–161» Александр Казанцев. Капитан считает, что именно мелководье стало главной причиной поломки судна. Возможно, винт зацепился за что-то на дне реки. При осмотре теплохода выяснилось, что дефект незначительный, но подстраховаться все-таки решили. «Как только появились первые признаки того, что возможны какие-то серьезные последствия, мы подняли судно, там не оказалось ничего серьезного. В начале следующей недели теплоход будет работать в своем прежнем режиме, так что граждане могут не волноваться, без отдыха никто их не оставит», – прокомментировал ситуацию директор порта Благовещенск Дмитрий Быстров.
Снова в рейс теплоход сможет выйти не позднее 27 июля. Пока он находится на слипе – в больнице для судов. «Москва–161» стоит у самой воды. По словам директора порта, это верный признак того, что у судна нет серьезных неполадок.
Но если поломка теплохода «Москва» оказалась незначительной и он вскоре снова выйдет в рейс, то в истории с теплоходом «Капитан Котенко» точка до сих пор не поставлена. Сезон навигации для теплохода в этом году так и не начался. Все запланированные рейсы были отменены. По официальной версии, по причине маловодья Амура теплоход невозможно отправить в рейс. Содержание судна убыточно, ежегодно на него тратится около двух с половиной миллионов рублей. Сейчас «Капитан Котенко» стоит в затоне. По поводу его дальнейшей судьбы еще не принято окончательного решения. Официально теплоход пока не списали. В речном порту готовы рассмотреть любые предложения, связанные с будущим теплохода «Капитан Котенко».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/07/17/16.html