увеличить |
Из одной трубы грязная вода вытекает, а другую не втекает. Вопрос в том, сколько канализационных стоков за неделю попало в подвал дома № 108 по улице имени 50-летия Октября и что теперь с этим делать. Решить эту задачу жители никак не могут.
Зловонные ручьи побежали 2 января. Несколько раз жильцы дома вызывали рабочих «Аварийно-восстановительной компании», которая обслуживает дом. «Приехали, чистили-чистили – вода маленько перестала течь, и они уехали. А вода опять начала течь. На второй день я снова вызывала сантехников, на третий день и 7-го, 8-го вызывала. Я им даю трубы – говорю, берите, исправьте, и всё. Трубы у меня есть, я даю свои новые трубы, а они ничего не хотят делать», – рассказывает предприниматель Галина Лахина, живущая в проблемном доме.
Фекалии из подвала затопили складские помещения магазина, расположенного в пятиэтажке. Товар пришлось убрать. Проблемы с канализацией здесь возникают периодически вот уже лет пять. «Запах ужасный, – жалуется Татьяна Бойко, которая живёт в 108-м доме по улице имени 50-летия Октября и работает продавцом в магазине, расположенном в доме. – Мы живём в первом подъезде, заходишь на второй этаж – невыносимый запах. Нос закрываешь, пока добегаешь до второго этажа. Открываешь дверь – мошки летят, очень много мошек, таких мелких, что это ужас!»
После отъезда съёмочной группы благовещенской телекомпании «Альфа-канал» в подвале дома вновь побывали рабочие обслуживающей организации. Течь стало меньше. Однако о ремонте коммуникаций и очистке подвала речь так и не идёт. Чтобы добиться возмещения убытков из-за некачественно оказываемых услуг, предприниматель обратилась в арбитражный суд. «По этому вопросу есть решение прокуратуры, – говорит юрист Марат Мкртчян. – По информации из городской прокуратуры, соответствующие материалы об административном правонарушении переданы в Роспотребнадзор. То есть данная компания пользуется тем, что она приняла дом на обслуживание, заключила кабальный с нашей точки зрения договор, по которому установлены только аварийные работы. За какие виды услуг с жителей берут деньги, непонятно».
Предприниматель, часть жителей пятиэтажки и обслуживающая организация не могут договориться уже давно. До этого невозможность ремонта системы канализации коммунальщики объясняли долгами по оплате своих услуг, не оформленными документами и пунктами договора на обслуживание дома. За разъяснениями журналисты обратились к представителю «Аварийно-восстановительной компании» Сергею Молину. Он обещал разъяснить ситуацию, но встретиться с представителями СМИ до сих пор не смог.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/01/11/11.html