увеличить |
«В гробик положила её любимую игрушку – ту игрушку, которую она выделяла из всех. Это розовый тигрёнок, он ей нравился», – говорит Александра Концевая, мама малышки. Родители до сих пор не понимают, как обычный бронхит в итоге привёл к смерти ребёнка.
Мила родилась 28 июля с синдромом Дауна. О диагнозе родители узнали после рождения ребёнка. На учёте в консультации Александра официально не состояла. В возрасте двух недель новорождённая девочка заболела бронхитом, потом началась пневмония. Малышке назначили антибиотики, несколько раз подключали кроху к аппарату искусственной вентиляции лёгких. По словам мамы, лечение начали несвоевременно. Потом появился стеноз гортани, ребёнку стало тяжело дышать. Лекарства то назначали, то убирали. «Медиков надо было постоянно раскачивать, их надо уговаривать, им надо приводить примеры, – утверждает Александра. – До сих пор, когда я разговариваю с кем-то о чем-то, я отвлекаюсь, а когда начинаю об этом думать, становится плохо… Говорят, годы нужны, чтобы утихла боль».
Во время лечения девочке сделали операцию – удалили омертвевшие ткани на ручке. Родители считают, что некроз развился из-за неправильно поставленного катетера. В больнице девочка провела более двух месяцев. 29 октября её перевели из отделения пульмонологии в реанимацию. На следующий день маме сообщили: девочка скончалась от надпочечниковой недостаточности, в результате которой развилась сердечная недостаточность. Выписку из реанимации, по словам мамы, не дали. От вскрытия родители отказались. Теперь установить, от чего именно умерла девочка, невозможно. Предъявить претензии к врачам тоже уже нельзя. «В конце листа три строчки, что мы не имеем претензий к лечащему персоналу больницы, что всё лечение проводилось грамотно. Я вынужден был подписать, чтобы не проводилось вскрытие. Указал причину “по религиозным мотивам”», – рассказывает супруг Александры Андрей Концевой.
Тем временем у врачей к маме маленькой пациентки свои претензии. Женщину, со слов специалистов, не устраивало лечение, она постоянно возмущалась, нецензурно ругалась. К ней даже пытались отправить психолога. Спасти ребёнка было невозможно, утверждают медики. У детей с синдромом Дауна, как правило, наблюдается иммунодефицит. Именно поэтому и развился некроз на руке. Мила долго находилась на искусственной вентиляции лёгких, поэтому и дыхание было затруднено – развился обструктивный синдром. Кроха постоянно болела. «Причиной гибели ребёнка стала острая надпочечниковая недостаточность, возникшая на фоне длительно текущей болезни, длительной стрессовой ситуации. Даже хочется сказать, не болезни, а стрессовой ситуации. Для ребёнка, конечно, нахождение в стационаре было постоянным стрессом», – объясняет заместитель главного врача по неонатологии Амурской областной детской больницы Марина Харченко.
Родители пока не собираются куда-либо обращаться. Александра только хочет, чтобы её следующий ребёнок обязательно был здоров и больше не попадал в больницу.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/11/07/24.html