В начале ХХ столетия механический и машиностроительный завод, как он тогда назывался, принимал заказы на строительство пароходов, паровых машин и котлов, мукомольного и золотодобывающего оборудования. В 1931 году завод был преобразован в Благовещенскую судостроительную верфь и получил крупный правительственный заказ на постройку нефтеналивных барж. В годы Великой Отечественной войны рабочие трудились для фронта. В середине 60-х предприятие перешло на выпуск морских судов. Это было золотое время, вспоминают старейшие работники. Тогда на заводе числилось почти 1 500 человек.
Кризис наступил в начале 90-х. Выдача кредитов рыболовам прекратилась и судопроизводство встало. Люди по полгода не получали зарплату. После того как завод посетил первый президент России Борис Ельцин дело сдвинулось с мёртвой точки. Поступил заказ на изготовление танкера для военно-морского флота. Хотя с Ельциным завод связывает и другое воспоминание: знаменитое судно-долгострой тоже был заказан с подачи Бориса Николаевича. Но финансирование прекратилось почти сразу и вот уже 14 лет машина стоит на заводе недостроенной.
«Мы практически загружены на полгода. У нас были дополнительные заказы до конца года. B с Министерством обороны работаем, и с “Русгидро”», – говорит генеральный директор ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» Вячеслав Попов. Сейчас на заводе изготавливают в основном рыболовецкие сейнеры для Камчатки, Сахалина и Приморья. Рядом рабочие заканчивают строительство барж для нового понтонного моста через Амур. Его должны спустить на воду в ближайшие дни.
В настоящее время в штате предприятия – всего 450 человек. Когда случается крупный заказ, рабочих вызывают из Приморья и Хабаровского края. Новобранцев обучают прямо на заводе. «Я окончил одиннадцатый класс и решил, что не пойду никуда учиться. Просто не хотел вообще нигде учиться. Я получу рабочую профессию, потому что сейчас рабочих не хватает», – объясняет сборщик судов Максим Величков.
На заводе изготавливают и металлоконструкции. Несколько небольших кранов уже выпустили с цехов. На подходе самый крупный кран грузоподъёмностью в несколько тонн. Работа кипит днём и ночью и даже на время праздников станки не стоят. Встретить такой юбилей за работой, уверены рабочие, хорошая примета.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/11/02/15.html