Комбайны «Амур-Палессе» «капризничают»: аграрии всё чаще заявляют о поломках техники

увеличить
 
«  1/2  »
Новые комбайны амурско-белорусской сборки, которые в 2012 году при поддержке правительства купили хозяйства, выходят из строя. В сервисный центр, обслуживающий сельхозтехнику, ежедневно поступает больше 10 заявок. По мнению специалистов, это происходит из-за того, что не всегда работники могут найти общий язык со сложной техникой.

В полях новые комбайны «Амур–Палессе» готовят к работе. Кое-где на жатках меняют отломленные сегменты. В этом году агрофирма «Партизан» по программе лизинга получила 20 машин. Намолот у каждой из них в два раза больше, чем, например, у «Енисея». Но недоработки у совместного производства всё же есть, говорят фермеры. Несколько машин прямо во время уборки выходили из строя. «При выгрузке нет предохранительного устройства. Бывает, винт вылетает, бывает, ремень порвётся. Бункер полный, шнеки работают, не останавливаются, и противоположную стенку комбайна, которая дальше выходит, он её выдавливает. То есть бункер приходится высыпать на землю, и устранять неполадку», – рассказывает главный инженер «Партизана» Вячеслав Мазур. Первая серьёзная поломка в хозяйстве случилась два дня назад. На комбайне отказал двигатель. Пришлось вызывать бригаду и ставить новый мотор. Сервисный центр, который обслуживает всю амурско-белорусскую технику, открылся только в этом году. Теперь специалисты будут выяснять, по какой причине двигатель вышел из строя.

В эту уборочную страду механики – как и аграрии – работают круглосуточно. Из-за большого количества заявок. Но такие поломки как аварийный отказ двигателя – это редкость, говорят в центре. «Могу сказать, что это один из самых надёжных комбайнов. Если и есть отказы, то в 90 % случаев это происходит из-за неопытности, неграмотности эксплуатационников. Этот комбайн очень сложный, он принципиально новый, у него компьютерное управление контроля режимов, электродистанционное управление, электрогидродистанционное, то есть его надо знать», – уверен главный механик ЗАО «Агротехсервис» Александр Ус.

Амурско-беларусское производство запустили в 2010-м году. И как говорят аграрии, технику ещё только обкатывают. В прошлом году много жалоб поступало на ходовую часть машин. «Ходовку» усилили и сейчас по таким заявкам механики почти не выезжают. В целом, на амурских полях гусеничные комбайны показали себя неплохо. Хотя условия работы техники очень жёсткие. «Техника новая, тем более, что погодные условия уборочной этого года – это снег, дождь, уборка в ночное время, уборка в морозы. К сожалению, случаются некоторые отказы. Бригады выезжают иногда немножко с запозданием. Повторюсь, потому что сильный разброс комбайнов идёт по области», – подчёркивает начальник отдела новой техники министерства сельского хозяйства Амурской области Дмитрий Дегтярёв.

В сервисном центре работают семь бригад. Есть запас деталей для замены. Некоторые запчасти заказывают прямо с завода. Доставка, говорят, занимает 2–3 дня. К уборочной из Беларуси в Приамурье приехала группа специалистов. Они курируют работу сервисного центра. «Сейчас мы обслуживаем более 300 единиц техники нашего совместного производства, как гарантийной, так и негарантийной. Единственное, что нужно расширяться. Если как вариант открыть где-нибудь региональный филиал для сокращения путей, чтобы быстрее закрыть вопрос, чтобы не ехать по 300–400 километров», – предполагает инженер управления «Гомсельмаша» Игорь Борисенко.

«Амур–Палессе» для амурских фермеров является самым оптимальным вариантом – в этом уверены и чиновники, и аграрии. Заграничные машины, которые считаются более надёжными, стоят в два, а то и три раза дороже. К тому же, их покупку и замену деталей вряд ли кто-то софинансирует. Поэтому пока фермеры готовы поддерживать отечественного производителя. Даже несмотря на поломки.

Эта статья в категориях:  технологии, сельское хозяйство.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/10/27/5.html