Теплоход, который давно стал символом Благовещенска, похоже, навсегда поставили на прикол. Стало известно, что «Капитана Котенко» готовятся списать. Отменены все запланированные ранее рейсы. В речном порту сложившуюся ситуацию не комментируют.
Сезон команда должна была открыть по традиции 9-го мая. Планировались и рейсы для ветеранов, и смены плавучего детского лагеря. Работать теплоход собирался, несмотря на убытки и проблемы с Фондом социального страхования. «Через соцстрах это все не проходит, допустим, удешевление тех же путевок. Всё это трудно, хотя есть такой же пароход в городе Хабаровске. Он катает детей, он работает как пионерский лагерь и соцстрах возмещает часть расходов. У нас с этим трудно, я не знаю, почему», – говорил месяц назад капитан теплохода Игорь Пучков.
Ни 9-го мая, ни позже, из затона «Капитан Котенко» не вышел. Речники говорили, что из-за низкого уровня воды в Амуре. Позже стало известно, навигации для «Котенко» не будет не только в этом году, но и вообще. «Теплоход списывают», – сообщили журналисту ИА «Амур.инфо» в приемной порта. В городском управлении образования на днях получили об этом уведомление. На сушу теперь придется переносить и педагогические семинары по обмену опытом, и традиционную смену «Одаренные дети». «Бесспорно, это огромная утрата для организации летнего отдыха, – считает начальник управления образования Светлана Яковлева. – Смена для одаренных детей имела значение не только как оздоровительная для детей. Дети знакомились с родным краем. Эта смена имела мотивационный характер, ведь ехали туда дети-участники разных конкурсов, победители олимпиад».
Теплоход давно стал визитной карточкой Благовещенска – города, стоящего на двух реках. В 1961 году его построили, в 90-х годах – полностью обновили, а в 2004-м – переименовали. После смерти капитана Виктора Котенко теплоход получил его имя. Разговоры о том, что с судном, возможно, скоро придется попрощаться, велись не один год. У «Котенко» слишком мало работы, он приносит по два-два с половиной миллионов рублей убытков ежегодно. «Перекрывали мы раньше убытки грузовыми перевозками, – говорил летом 2006 года в интервью журналистам директор ЗАО «Торговый порт “Благовещенск”» Василий Руденко. – Мы понимаем, что нужен теплоход и городу, и области, и нам, порту. Но становиться так сложно его содержать, что есть опасения, что придется уже скоро выводить его из эксплуатации».
Отправить «Капитана Котенко» зарабатывать деньги нет ни средств на содержание, ни возможности из-за низкого уровня воды в реке. Такие причины называют в порту. Возможно, они не единственные. В городе уже появилась версия о том, что скоро теплоход может оказаться в частных руках.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/05/26/12.html