увеличить Фото: газета “Зейские огни”, Владимир Межов |
«Никому дела до него нет, куда только мы не обращались! – рассказывает Наталья Валентиновна. – Опека района говорит, что мест для него в интернате нет, ищите, мол, приёмную семью в Бузулях или сами усыновляйте! Как же так можно? Мы с медсёстрами как можем мальчика содержим, ему ведь и одежда нужна, и к школе всё необходимое, но так продолжаться не может. По сути, на нас всю заботу о мальчике сложили, а мы ведь лечить должны, а не семьи приёмные искать. Помогите! Ребёнок не может всю жизнь при больнице находиться».
Свою родную семью мальчик не помнит. Дима и его братья воспитывались в детском доме, из которого их забрали в приёмную семью, живущую в Орлином. «В семье были двое своих детей, да нас четверо. Сначала жилось нормально, потом не очень…» – нехотя объясняет Дима.
Он говорит, что и родители не хотели оставлять у себя приёмных детей, да и дети не хотели у них жить. «С нами ведь ещё один братишка жил, так его первым отдали. Он потом папе письмо прислал, а он его даже не прочитал… и нам не дал», – вспоминает подросток.
Наталья Валентиновна описала сцену расставания троих сводных братьев. Прощаясь, возможно, навсегда, мальчишки рыдали. «Это невозможно было видеть, до сих пор слёзы на глаза наворачиваются», – говорит врач.
Журналисты, пообещавшие Наталье Валентиновне помочь мальчику, обратились в отдел по управлению образованием администрации Свободненского района, чтобы прояснить ситуацию со столь длительным поиском места в интернате для мальчика. На вопросы ответила главный специалист органа опеки Надежда Селина: «О Диме мы сообщили и в министерство образования, и в министерство социальной защиты населения. Нам ответили, что он поставлен в очередь на определение в школу-интернат или детский дом – только туда можно определять детей со статусом оставшихся без попечения родителей. Но он в ней лишь тридцать пятый. А в социальный приют с его статусом не примут, хотя места, насколько мне известно, там есть».
«Изначально мальчиков было трое, но места в приютах нашлись лишь для двоих. Министерство социальной защиты населения сразу нас не услышало и отдавало места для своей категории детей, ведь этим вопросом должно заниматься образование. Дима был 37-й в очереди. Но, видимо, всё же теперь прониклись ситуацией, мы провели работу, разослали документы и в пятницу мальчика забрали в приют», – пояснила первый заместитель главы Свободненского района Эльвира Агафонова.
Депутат Законодательного собрания Амурской области Алексей Спиридонов, курирующий Свободненский район, обещал сделать всё возможное, чтобы Дима наконец-то обрёл постоянное место жительства. Вскоре нашлось место в приюте в Октябрьском районе, где сейчас живёт Димин сводный брат Саша. Узнав, что его отправляют в приют, Дима собрался убежать из больницы. Но стоило Наталье Валентиновне сказать, что он поедет к Саше, как глаза мальчика засияли и он бросился собирать свои вещи.
Вечером в пятницу Дима встретился с братом. Прощаясь с персоналом больницы, Дмитрий пообещал звонить и рассказывать, как у него дела.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/09/29/8.html