В мэрии Благовещенска решили выяснить, каким должен быть образцовый официант. Сотни людей этой профессии ежедневно обслуживают горожан в кафе и ресторанах. Но продемонстрировать свое умение строгому жюри отважились всего 14 из них.
Русская, европейская, китайская, армянская кухни, кофейни – разнообразия в общепите областному центру не занимать. Борьба за клиента идет нешуточная, и роль официанта в этом деле не на последнем месте.
Организаторы предоставили участникам одинаковое время и одинаковые условия. Драпировку и посуду конкурсанты принесли с собой. Но одним красивым оформлением стола клиентов не привлечешь, приходилось и стихи читать, и музыку включать.
В роли требовательных клиентов воображаемого кафе – члены жюри. Они просили подать прибор, поджечь свечу, оценивали внешний вид, оригинальность, декоративное оформление салфеток и выставляли баллы. В итоге выяснилось, что уровень участников достаточно высокий. «У нас настолько сложная ситуация с официантами, что, когда мы готовились к этому конкурсу, в душе был страх, – сказала член жюри Марина Курочкина. – Но, судя по сервировке тех столов, которые мы уже видели, я думаю, что у нас есть хорошее начало и хорошие перспективы. Если есть такие умельцы, значит, все остальные будут стараться, подтягиваться к заданному ими уровню. Это хороший задел».
Оценить уровень обслуживания в Благовещенске с точки зрения обычного потребителя члены жюри отказались – говорят, некорректно. В любом случае это может сделать любой горожанин прямо сегодня.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/05/14/18.html