…В паллиативное отделение Галину Фурсову привезли на скорой. В такой больнице женщина оказалась впервые. «Мы с дочкой не знали, что есть такое отделение. Об этом нам рассказала моя приятельница, она прочитала в газете. Я очень удивилась, потому что нам, больным этим заболеванием, очень трудно устроиться в стационар», – говорит Галина. Попасть в паллиативное отделение было несложно, рассказывает пациентка. Все необходимые справки собрали, когда болезнь обострилась, и теперь женщина благодарна медикам, которые ухаживают за ней и снимают боль. «Очень благодарны все пациенты, ни один не ушёл неблагодарный, – признаётся старшая медсестра ЛОР-отделения городской больницы Людмила Борзова. – Правда, 90 % из них умерли, из тех кого мы пролечили. Всего, по-моему, двое выписались, остальные все умирают. Но благодарны все».
На сегодня в паллиативном отделении находятся трое пациентов. Остальные семь коек не заняты. «В Приамурье пустует отделение паллиативной помощи, – писал Александр Ярошенко. – Не потому, что в нём вдруг отпала надобность. Попасть туда безнадёжному онкобольному гораздо сложнее, чем в Царствие Небесное. На открытие 10 коек ушло 20 миллионов бюджетных рублей. В чём причина того, что недавно созданная паллиативная служба оказалась недоступной для людей, обречённых на мучительную смерть?» По сведениям автора, некоторое время спасительное для многих отделение пустовало, там лежал единственный человек, госпитализацию свели до минимума, а врачи-онкологи инкогнито признавались: положить сюда больного – целая проблема. Журналист считает, что он задел действительно больную тему. «Я скажу так: у нас в области 2,5 тысячи больных на четвёртой стадии онкологии, и эти 10 коек пустуют, или семь коек пустуют – разве это соизмеримо? Почему эти койки пустуют, когда 2,5 тысячи страдальцев, которым эта помощь нужна? Значит, где-то эта медицинская машина не срабатывает. Шестерёнки служб – поликлиника, стационар, – я не знаю как, пусть сами разбираются. Койки не должны пустовать, их капля в море этих раковых страданий», – уверен журналист.
Паллиативную помощь в городской больнице оказывают уже давно. В январе на базе ЛОР-отделения открыли 10 коек для паллиативной терапии. Тогда онкологи сомневались, что такого количества мест хватит на всех тяжёлых онкобольных. По статистике, каждый год только в Благовещенске рак на четвёртой стадии выявляют примерно у 200 человек. Скольким из них потребуется паллиативная помощь, медики сказать затрудняются. Говорят, далеко не всем. С тех пор как отделение открылось, в него госпитализировали всего 55 человек. Медики говорят, что это не много, но с учётом того, что люди лежат подолгу, и не мало. «Средняя длительность пребывания пациентов на этой койке – 100 и более дней, – сообщает заведующая ЛОР-отделением горбольницы Наталья Валова. – Сами понимаете, что чем больше лежит, тем меньше оборот койки будет. Естественно, поэтому это достаточное количество». Кроме того, онкобольных кладут и в другие отделения больницы. За полгода таких пациентов было почти 240 человек. Врачи уверяют – в госпитализации никому не отказывают, но нередко пациенты отказываются от неё сами. Журналистский материал об умирающих людях медиков задел за живое. «Понимаете, это новый вид помощи, абсолютно нет никакого опыта работы в таком отделении. Вы от нас хотите невозможного – чтобы мы открыли это отделение и чтобы мы исполняли всё так, как оно есть. Мы учимся – так же, как и все остальные, – объясняет главный врач городской клинической больницы Андрей Субботин. – Я по специальности хирург и для меня смерть это противоестественно. Я должен человека спасать, ставить его на ноги, выписывать здоровым и не инвалидом. А теперь представьте – они все поступают и 100 % умирают. Психологически, как вы думаете, это легко? Почему вы решили, что они здесь именно в одном месте должны все умирать?»
В тот же день как в Интернете появился материал, в отделение выехала комиссия горздрава. Чиновники провели служебную проверку. «16-го я сделала запрос во все свои поликлиники, чтобы узнать, сколько людей у меня стоит в ожидании и которых у меня до сих пор почему то не госпитализируют на койку. – сообщает начальник управления здравоохранения Благовещенска Надежда Сидоренко. – Максимальный срок ожидания госпитализации на паллиативную койку – 3–5 дней. Опять же, значит у меня их нет, раз у меня пустые койки – и проблем нет. Поликлиники мне написали, что проблем у них нет».
В горздраве говорят, что готовы проверить каждое сообщение об отказе и наказать медика, но на сегодня таких случаев нет. Свою проверку начала и прокуратура Амурской области. Материал под названием «Паллиативный приговор» уже лёг на стол прокурора.
Ещё одна проблема, о которой говорится в материале Александра Ярошенко, – кадровая. Сейчас в отделении работает всего один врач, по специальности отоларинголог. Больных консультируют специалисты профильных отделений, а места онколога и терапевта вакантны. Желающих работать в паллиативном отделении менее чем за 15 тысяч рублей пока нет.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/09/05/31.html