Вам статья
В первую очередь обозреватель раскрыл «Новый мир», привычно относясь к нему, как к журналу-лидеру. 4,5 тысячи экземпляров – такой тираж последней книжки издания на всю Россию. И это тот журнал, за которым на заре перестройки стояли очереди читателей несмотря на стотысячные тиражи! «Иное время, иные читатели, иные и писатели…» – вздыхает Павел Андреевич.
Напишут же такое
В «Библиографических листках» – это такая рубрика – Павел Савинкин прочёл ссылку на работу Леонида Бородина «Печаль никуда не уходит». Цитата: «Вот Чехов – он был сволочью первейшей степени и изображал из себя интеллигента. К примеру, у него есть такая запись в дневнике: “Два часа гулял по набережной Ялты. Ни одного человеческого лица – сплошные свиные рыла”. А что он о своей жене пишет? Кошмар! Уж кто не был никогда интеллигентом, так это Чехов», – на этом обозреватель цитату прерывает. Нежно любя тонкую прозрачную чеховскую поэзию прозы, Павел Андреевич сделал себе пометку: найти этот материал и прочесть.
Полный абзац
Такую же пометку сделал обозреватель, прочитав под рубрикой «Рецензии. Обзоры» рассуждения, начало которым положили знаменитые «Костры», затеянные Корнеем Чуковским шесть десятков лет назад – они объединяли детвору и детских писателей. Буквально сразу Савинкин сделал выписку нескольких фамилий, которые собрался найти если не в книжном (что было бы интереснее), то хотя бы в Интернете. «Кстати, не подскажете, почему на самых верхах принято решение писать это слово с большой буквы?» – задаётся вопросом Павел Савинкин. В той части заметок, где говорится о литературной премии имени Чуковского, назван Сергей Махотин, хулиганско-безжалостные строчки которого обозреватель предлагет прочесть читателям Амур.инфо:
Был Коля сегодня
Расстроен и зол:
Он в лифте застрял
И, заплакав, сел на пол.
И всё перечитывал
Слово «Козёл»,
Которое только что
Сам нацарапал…
«И вы после этого не пойдёте в библиотеку за “Новым миром”?» – интересуется Павел Андреевич.
Очень интересно
В августовском номере «Знамени» публицистические заметки Александра Егорова, в которых автор обращается к истории армейской дедовщины. Кто-то считает, что она началась в 1967 году, когда вместо трёх лет стали служить два года; кто-то называет времена, когда в армию стали призывать тех, кто прошёл лагерную школу. Историк и публицист (кстати, три года назад побывавший в Благовещенске и участвовавший в чтениях, посвящённых Муравьёву-Амурскому), выдвигает свою версию. Приводятся примеры так называемой «мягкой дедовщины» царского времени, времён гражданской войны и Великой Отечественной. Как явление изощрённо-изуверского, криминального характера, дедовщина появилась в 1954 году. «Почему? Прочтите статью “58 лет спустя”», – советует Павел Савинкин.
Не пропусти
Обозреватель позволил себе попутно остановиться и на полемических заметках Анатолия Фёдорова – они касаются персоны Юрия Андропова. Автор ничуть не сомневается в том, что руководитель КГБ (а потом и государства) вместо коньяка пил чай, запретил дочери ездить на «Чайке» и сильно ругался, когда в его кабинете постелили дорогой паркет. Но не считает правильным, что в Москве существует проспект имени человека, на котором лежит вина в жестоком подавлении венгерского восстания, во вторжении в Чехословакию и высылке за рубеж многих известных деятелей культуры. Это как если б в Берлине, считает автор, был проспект имени Гиммлера. «В принципе, ничего нового, просто интересно читается», – резюмирует Павел Андреевич.
На посошок
«А помните ли вы журнал ЦК ВЛКСМ “Смена”?» – спрашивает читателей Амур.инфо Павел Савинкин. Именно в нём в середине 70-х впервые была опубликована вайнеровская «Эра милосердия». Жив, курилка, выходит! Так же привлекает внимание детективами, при этом – не самыми худшими. Во всяком случае, ни Донцовой, ни Марининой обозреватель там не увидел. А июльская книжка журнала порадовала «Хромым пеликаном» – ничего так детективчиком. С неменьшим интересом обозреватель прочёл о жизни французского художника-примитивиста Анри Руссо (замечательный эпизод: представитель парижской богемы Алфред Жарри заказал Руссо свой портрет, а потом использовал его в качестве мишени). Очень трогательный рассказ о наивном искреннем художнике. «И не спрашивайте меня о художественных произведениях: не успев прочитать всё, на что обратил внимание, взял журналы домой. Если хотите, потом поделюсь впечатлениями», – предлагает Павел Савинкин.
P.S. «А про мальчика Колю в лифте, согласитесь, хорошо…» – вспоминает Павел Андреевич.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/09/03/4.html