увеличить |
Также жители теперь обязаны самостоятельно сообщать в расчётно-кассовый центр, сколько кубов воды и киловатт-часов электроэнергии они потратили за месяц.
Сентябрьское повышение цен на услуги ЖКХ – второе за год. Первый раз тарифы изменились совсем недавно, в июле. Теперь дорожают услуги отопления, водоснабжения и водоотведения. Стоимость газа и электроэнергии останется прежней. В каждом населённом пункте – свои расценки. В Благовещенске куб холодной воды подорожает почти на 2,5 рубля. Горячей – примерно на 3,5 рубля» Рост тарифа на холодную воду составит 14,8 % к действующему тарифу с 1 июля. Тариф на водоотведение – 10,5 %, тариф на отопление – 0,9 %. Как уже было сказано раньше, плата за отопление занимает наибольший удельный вес в структуре платы за коммунальные услуги, поэтому рост платы граждан будет в рамках тех 12 %, которые были установлены на второе полугодие 2012 года», – говорит исполняющая обязанности начальника управления госрегулирования цен и тарифов Амурской области Ольга Личман.
Между тем ожидается, что плата за отопление всё же значительно вырастет. По крайней мере, для жителей домов, где не установлены общедомовые счётчики. Платить за тепло они станут по нормативам. Эти нормативы область должна утвердить в сентябре. «К концу года эти нормативы могут увеличиться до трёх раз на тепло. Самое дорогостоящее – удельный вес нашей квитанции в целом – около 40 %, если не больше занимает тепло и эта сумма может увеличиться до трёх раз. Это официально сейчас находится в разработке. Стоимость коммунальных услуг у нас действительно, я думаю, до 2013 года, ох, как вырастет», – уверен начальник юридического отдела «Союза старших домов» Владислав Сиваков.
Показания общедомовых счётчиков коммунальщики должны начать учитывать именно с 1 сентября. В этот день в стране в силу вступят новые правила предоставления коммунальных услуг. И жители должны будут оплачивать ещё и общедомовые нужды. Пока общедомовыми счётчиками оборудован только каждый пятый дом. При этом новая квитанция для благовещенцев уже разработана. В платёжном документе появился раздел: показания индивидуальных приборов учёта. Теперь, согласно всё тем же новым правилам, у владельцев квартир появляется новая обязанность. С 23 по 25 число каждого месяца граждане должны самостоятельно предоставлять в РКЦ показания внутриквартирных счётчиков. Это можно сделать по телефону, электронной почте или посетив центр лично.
Новшество уже вызвало недовольство среди потребителей. «Я звонила целый день, – рассказывает жительница областного центра. – Они не берут трубку и всё! Не каждый сможет прийти. У нас живёт семья – старичок со старушкой. Они вообще никогда не придут в центр. Они расходуют совсем чуть-чуть электроэнергии, экономят на всём. Как они придут, а им будут бешенные деньги начислять».
«Допустим, я заполню квитанцию 27-го, а они заполняют 1-го. У нас расхождения будут по-любому. Я не знаю, для чего это делается, это очень неудобно. Люди свой выходной тратят, чтобы прийти и всё заполнить», – не понимает горожанин.
«Зачем это надо, это канитель! Раньше было хорошо: молодёжь по Интернету передаст показания, а у меня что, Интернет есть? Нет. Даже компьютера нет», – сокрушается пожилая жительница города.
«Если потребитель не предоставил показания по своим квартирным приборам учёта, то мы будем насчитывать ему норматив. Соответственно, при предоставлении показаний приборов учёта сумма нормативного начисления автоматически пересчитается», – объясняет директор РКЦ ООО «Энергокомфорт. Амур» Марина Селиванец.
Коммунальщики рекомендуют благовещенцам вовремя предоставлять показания внутриквартирных счётчиков в расчётный центр и не затягивать с установкой общедомовых приборов учёта. Так как платить за услуги по нормативам в большинстве случаев невыгодно.
Предоставлять коммунальщикам показания счётчиков можно тремя способами. Во-первых, предлагается в рабочее время звонить по четырём предоставленным номерам телефонов: 221–451, 221–464, 221–460, 221–461. Также можно отправить сведения по адресу электронной почты – info@amurcomsys.ru. Кроме этого, можно прийти в расчётно-кассовый центр, расположенный по адресу: улица Калинина, 52, и сообщив данные (устно или письменно) оператору в любом из окон, либо специалистам абонентского отдела.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/08/28/8.html