Путешествие из Благовещенска в Хэйхэ по «канату» может стоить всего 300 рублей

увеличить
Благовещенск и Хэйхэ может связать канатная дорога. Проект обсуждается на самом высоком областном уровне. Губернатор Приамурья Олег Кожемяко заявил, что начало масштабной стройке будет положено в следующем, 2013 году. Китайская сторона даже сделала соответствующие подсчёты.

Связать берега Амура крепкими узами канатной дороги мечтают давно. Ещё в 2007 году в торгово-промышленной палате говорили о проекте как о возможности расширить погранпереходы Приамурья и улучшить их работу. В 2008-м проект презентовали на выставке достижений амурских учёных. «Подходит лифт, на последнем этаже загружается в кабину, и в течение 80 секунд попадает на другую сторону реки Амур», – в 2008 году говорил представитель ООО «Струнный транспорт Юницкого» на Дальнем Востоке Дмитрий Клоков.

В 2012 году сразу несколько дизайнеров изобразили канатную дорогу в своих конкурсных проектах по освоению набережной реки Амур. Позже дорогу включили в единый проект, презентованный министерством внешнеэкономических связей в Китае. В начале прошлой недели реальность планов наконец подтвердил губернатор Амурской области. Олег Кожемяко рассказал, что китайская сторона одобрила проект и даже прислала предварительное технико-экономическое обоснование.

Длина линии составит 1 190 метров. Кабины рассчитаны на восемь человек, скорость движения по дороге – до 6 метров в секунду. Пропускная способность в одном направлении – до 2 000 человек в час. Инвестиции – 145,1 миллиона юаней. Срок строительства – 15 месяцев. Ориентировочная стоимость билета в оба конца составила бы 100 юаней (примерно 500 рублей). Дорога в один конец – 60 юаней (примерно 300 рублей). По китайским расчётам, эксплуатировать такую дорогу можно в течение всего года, в любую погоду.

В амурском министерстве транспорта считают, соседи не учли главного – безопасности. И заказали своё обоснование у компании из Омска, специалисты которой участвовали в разработке моста к острову Русский. «А сломается эта кабинка посреди Амура? Температура –50 градусов и ветер. Каким образом будем эвакуировать людей? Это же всё нужно продумать, – отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Сергей Садовников. – Они же не будут спускаться на парашюте и по канату. У омичей уже есть опыт и они предлагали нам эскизный вариант проекта с обустройством. Это закрытое помещение, рассчитанное как раз на нагрузки, которые могут позволить движение пешеходов и в том числе движение этих фуникулёров».

Предварительные разработки омские специалисты обещали закончить уже к концу этого месяца. Тогда же станет понятно, какова цена вопроса этого проекта – не просто амбициозного, а уникального. Нигде в мире канатная дорога не связывает разные государства. «Есть воздушные пункты пропуска, есть железнодорожные, есть водные, автомобильные. А это какой – птичий? Такого нет в стандартах, в ГОСТах, поэтому уникальное местоположение города рождает уникальные по своей сути проекты, которые пока, возможно, не прописаны в инструкциях, положениях. Вот в этом, я вижу, будет одна из главных загвоздок», – предполагает министр внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области Игорь Горевой. Чтобы механизм заработал в этом направлении, предложение хотят внести в повестку федеральной межправительственной комиссии по транспорту. Если всё получится, регион получит экономически выгодный проект, уверен Игорь Геннадьевич. Пример – сданная в этом году Нижегородская канатная дорога. Даже приблизительные подсчёты показывают: канатная дорога в регионе «вывезет» весь пассажиропоток и даже может существенно его увеличить за счёт туристов.

В 2011 году российско-китайскую границу в обе стороны пересекли более миллиона человек. С канатной дорогой их могло быть почти в два раза больше. Даже при недорогих билетах проект может окупиться за несколько лет. Для транспортного проекта это хороший показатель. Пока все согласования существуют на словах, однако начать реализацию проекта планируют уже в следующем году. Чиновники называют и примерное расположение канатной дороги. В Благовещенске это улица Театральная, рядом с существующим пунктом пропуска. В Китае – их терминал. При этом китайцы уже говорят о готовности построить новый пассажирский терминал на 3 000 «квадратов» и закрытый коридор, ведущий к началу подъёмника. Всё это даёт надежду, что воздушные замки всё-таки воплотятся в воздушную канатную дорогу над Амуром.

О реализации этого проекта и некоторых других совместно с китайской стороной губернатор Амурской области договорился с губернатором провинции Хэйлунцзян. В частности, было решено, что в 2014 году начнётся строительство автодорожного моста через Амур, а в перспективе и понтонной пассажирской переправы. Если все эти проекты действительно воплотят в жизнь, это негативно отразится на речном флоте, уверен генеральный директор компании «АмурАССО» Владимир Сушков. Работники речного флота могут потерять работу, бюджет потеряет в налогах. Что касается личных убытков как предпринимателя, Владимир Сушков заявил, что не переживает: речной флот он может перевести в другой регион или продать.

Эта статья в категориях:  транспорт, Китай.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/08/27/11.html