увеличить |
Строитель, пожелавший остаться неизвестным, имеет военное специальное строительное образование. В своё время он участвовал в возведении военно-морских баз, молов, шахтных сооружений. «Работы ведутся не то чтобы неправильно, но не совсем по-деловому, – поясняет он свою позицию. – Использование земснарядов имеет ряд преимуществ. Если суда будут добывать грунт прямо возле намывной территории, то работа пойдёт значительно быстрее. И сегодня уровень насыпи был бы выше. Может быть, даже выше уровня поднявшейся воды в реке. Параллельное углубление дна реки позволит в перспективе расширить возможности судоходства. В зимнее время, когда уровень Амура значительно падает, уже не будет обнажаться коса, доступ ко льду станет более удобным. Ту же понтонную переправу наводить будет легче. В-третьих, если не гонять грузовики с карьеров, то можно существенно сэкономить на ГСМ и сберечь дорожное покрытие городских улиц».
Земснаряд есть в пассажирском порту «АмурАССО». Его генеральный директор Владимир Сушков пояснил корреспонденту ИА «Амур.инфо», что всего несколько дней назад порт заключил договор с ОАО «Буреягэсстрой» на использование земснаряда. Судно работает на Амуре и уже поставило для «Золотой мили» более 6 000 тонн грунта. Всего же договор заключён на 2,5 миллиона тонн. Каждые сутки земснаряд готов поставлять 2 500 тонн. Чтобы освоить этот объём, работники «Буреягэсстроя» будут работать в ночную смену. Владимир Сушков добавил, что переговоры шли и раньше. Но руководство «Буреягэсстроя» предлагало заключить договор без уплаты аванса, обещая расплатиться за работу позже. Сейчас аванс выплачен, и земснаряд начал работу.
Первый заместитель генерального директора, директор по производству ОАО «Буреягэсстрой» Павел Стародубцев подтвердил, что земснаряд «АмурАССО» по договору добывает грунт для намывной территории. Сумму договора Павел Михайлович не огласил. Раньше этот вариант не рассматривался только потому, что у организации не был заключён контракт с заказчиком и не поступили федеральные деньги. Работы на набережной приходилось вести на свои средства, и договор с другими компаниями подписать было невозможно, так как с ними нечем было рассчитываться. Сейчас финансирование пошло, поэтому вопрос с земснарядом решён.
Военный строитель – читатель «Амур.инфо» – также против возможного строительства многоэтажных зданий на «Золотой миле». «Высотки надо строить на материковых грунтах, лучше всего на скале. А строить их на намытой земле сложно и дорого. Здесь требуется создавать особые опорные точки. К тому же жилые массивы – это отходы и мусор на самом лице города. Многоэтажки лучше строить вдали от реки. А на этой территории было бы замечательно построить экопарк, частично закрытый, где установить огромный аквариум с амурскими рыбами вплоть до калуг; создать маленькое озеро и посадить в нём лотосы. Какой приток туристов это обеспечило бы! И обзор открыт на реку, на Китай».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/08/03/38.html